Михаил Маслов выступил на парламентских слушаниях в Комитете Государственной Думы по аграрным вопросам
Шестнадцатого ноября зам. председателя Правительства – министр сельского хозяйства пищевой и перерабатывающей промышленности области Михаил Маслов принял участие в парламентских слушаниях на тему « Финансовые механизмы для решения проблемы избыточной долговой нагрузки на предприятия АПК».
Слушания прошли в Комитете Государственной Думы по аграрным вопросам.
Первый заместитель главы Минсельхоза России Евгений Громыко рассказал о долговой нагрузке предприятий АПК.
- Общая долговая нагрузка предприятий АПК, получающих субсидии, составляет в настоящее время 1,603 триллиона рублей, из которых более 70% приходится на долгосрочные кредиты, сообщил Громыко. В целом по России для агропромышленного комплекса достаточно средств для выплаты процентов по кредиту, о чем свидетельствует коэффициент покрытия процентов - отношение выплаченных процентов к EBITDA, который в среднем по РФ составил 42%", - подчеркнул он.
Однако ситуация по регионам неоднозначная, подчеркнул замминистра. Результат проведенного анализа Минсельхоза показывает, что 29 российских регионов имеют оптимальные коэффициенты покрытия процентов по кредитам, на долю которых приходится 57% от общероссийского объема выручки, при этом доля их долговой нагрузки в общероссийском объеме составляет 46%.
Критичные коэффициенты имеют 28 регионов, сообщил Громыко. Доля долговой нагрузки этих регионов в общероссийском объеме долговой нагрузки составляет 15%, а доля выручки - 10%, уточнил он.
Глава Оренбургского Минсельхоза выступая с докладом «Проблемы избыточной долговой нагрузки на предприятия АПК Оренбургской области и предложения по их решению» выдвинул для рассмотрения ряд предложений:
1. Рассмотреть возможность реструктуризации кредитов сроком до 10-15 лет с возмещением ставки рефинансирования.
2. Рассмотреть вопрос о снижении процентной ставки для сельскохозяйственных товаропроизводителей с учетом предоставления субсидии не выше 5 % годовых.
3. Повышение доступности кредитных ресурсов путем перевода механизма перечисления средств на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам напрямую в кредитные организации, где были получены кредитные ресурсы, тем самым снизив финансовую нагрузку на сельскохозяйственных товаропроизводителей по обслуживанию кредитов.