Как выбрать подшипники




Классификация подшипников качения осуществляется по нескольким признакам. Их делят по способу установки, количеству рядов тел качения, форме тел качения, направлению воспринимаемой нагрузки и так далее. Подшипники качения могут быть несамоустанавливающимися и самоустанавливающимися, одно, двух и более рядные, игольчатые, роликовые, шариковые, упорные, упорно-радиальные, радиально-упорные или радиальные. Классификация представленных на сайте industryshop указана в действующих стандартов, но характер ее весьма условный, поскольку удовлетворять многие подшипники могут разным целям и признакам. В частности, кроме радиальной шариковый радиальный подшипник с одним рядом может воспринимать и умеренную осевую нагрузку. Его применение при большой частоте вращение будет более оправданным, чем использование упорного варианта.

В выборе подшипников отсутствуют какие-либо очень жесткие правила. В условиях требований, которые исключают друг друга, нередко приходится принимать решение конструкторам. По валу или внутреннему диаметру отверстия приходится иногда принимать габариты изделий по внутреннему и внешнему диаметру. Игольчатые подшипники приходится применять, если в радиальном направлении пространство ограничено. Может это быть и целый комплект подшипников. Короткие цилиндрические ролики становятся решением, если в осевом направлении пространства оказывается слишком мало.

При выборе типоразмера учитывать нужно прежде всего нагрузку, то есть ее направление и величину. Шариковые подшипники чаще используются при небольших диаметрах валов и малых нагрузках. Роликовые варианты больше подходят при большом диаметре и значительных нагрузках, так как они являются более жесткими и при равных габаритах нагрузки выдерживают более высокие. Тороидальные, игольчатые роликовые подшипники способны воспринимать только радиальные нагрузки. Осевые нагрузки в определенной степени могут воспринимать остальные радиальные виды изделий.

Упорные модели рассчитаны только на осевую нагрузку. Одинарные шариковые упорные изделия могут принимать одностороннюю осевую нагрузку. В обеих направлениях осевую нагрузку могут принимать изделия с двумя рядами. Имеющие конические ролики или радиально-упорные шариковые подшипники обычно выбирают в том случае, если нагрузка комбинированная. От угла контакта зависит предельная величина осевой нагрузки. Грузоподъемность растет с увеличением угла контакта.

  • Виды подшипников
  • Критерии выбора подшипников
  • Особенности подшипников компании SKF
  • Виды и особенности шпиндельных подшипников
  • Подшипники – важнейшие компоненты промышленных агергатов

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования