ОСАГО на прицепы и прицепную технику


Прицепы – это транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов. От автомобиля прицепы отличаются лишь отсутствием двигателя и трансмиссии. Все остальные признаки средства повышенной опасности (большая масса и подвижность) относятся к прицепам в полной мере. Поэтому и полис обязательного страхования владельцу прицепной техники необходим. Правила страхования ОСАГО-2015 однозначно указывают на это. Исключение составляют лишь прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие физическим лицам (п. 3 главы 2 закона «Об ОСАГО»). Организации и предприятия по-прежнему обязаны оформлять даже на легковые прицепные устройства обязательную автостраховку.

ТО и государственная регистрация прицепов

Отметим, что даже небольшой автоприцеп (к примеру, производимый ПП «Курганские прицепы») подлежит постановке на учёт в ГИБДД. Данная норма сохранена в целях соцзащиты владельцев прицепной техники: с государственными регистрационными знаками угнать прицеп несколько сложнее и найти его полиции гораздо легче. А вот периодический технический осмотр «прицепы-физики» грузоподъёмностью до 3,5 тонн проходить не должны. Именно поэтому в перечне цен техосмотра для ОСАГО-2015 прицепов, принадлежащим физическому лицу, нет. Все остальные виды прицепов подлежат техническому осмотру в установленные законом сроки с получением Диагностической карты и регистрации в органах ГИБДД.

Электронное ОСАГО на прицеп

В настоящее время оформить ОСАГО онлайн на прицепы почти невозможно. Дело в том, что система электронного автострахования пока доступна лишь для физических лиц. Организации получат право оформления ОСАГО онлайн лишь в 2016 году. Граждане же на сегодняшний день могут лишь продлить уже действующий договор «автогражданки». На новые прицепы заключить договор обязательного автострахования можно лишь в офисе продаж страховщика. Таковы правила страхования ОСАГО в 2015 году. С 1 октября они могут измениться. Однако эксперты допускают продление действия текущих положений закона «Об ОСАГО».

Стоимость ОСАГО на прицепы

Цена «автогражданки» на прицеп, как и цена техосмотра для ОСАГО, в 2015 году рассчитывается очень просто: отдельной страховки не приобретается – право эксплуатации автомобиля с прицепом отражается в страховом полисе автомашины (тягача). При этом применяется повышающий коэффициент КПР (был введён 11 октября 2014 года).

Его значения:

  • 1,16 для прицепов к легковым автомобилям юрлиц,

  • 1,4 для грузовых автомобилей с разрешенной массой до 16 тонн,

  • 1,25 доя грузовиков более 16 тонн,

  • 1,24 для прицепных устройств к тракторам и дорожно-строительным и иным машинам.

  • Отметим, что при буксировке машин или спецтехники коэффициент КПР не применяется и цена страховки на буксирующее транспортное средство не изменяется. Введением коэффициента КПР была устранена юридическая коллизия, когда по ДТП с участием автомобиля (страховщик 1) с прицепом (страховщик 2) ущерб возмещала вторая страховая компания, а первая, ссылаясь на то, что её ответственность на ДТП с прицепом не распространяется, уклонялась от исполнения страхового договора.

  • Особенности транспортных перевозок
  • Видеоконференция по вопросу реализации государственной информационной системы «Учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним»
  • Подведены итоги профилактической операции «Трактор»
  • Передовой опыт организации использования средств на уборке и вывозке сахарной свеклы
  • Операция «Трактор»

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования