Обслуживание, ремонт и регулировка топливной аппаратуры дизеля Д-240
Дизельные двигатели Д-240, которые устанавливаются на тракторы семейства МТЗ-80…82, оснащаются топливными насосами высокого давления серии 4УТНИ. Данные насосы отличаются высокой степенью надежности и ремонтопригодности, однако низкое качество топлива зачастую приводит к поломкам насоса и форсунок.
Низкокачественное топливо содержит механические примеси, воду и другие посторонние химические примеси, так же такое топливо обладает плохими смазывающими свойствами (прецизионные пары ТНВД смазываются исключительно за счет топлива). При использовании некачественных фильтров механические примеси повреждают плунжерные пары, и в результате этого теряется прецизионность поверхностей плунжерных пар. Вода и агрессивные химические соединения, содержащиеся в дизельном топливе приводят к коррозии плунжерных пар и распылителей, что так же приводит к потере прецизионности. В результате снижается давление, развиваемое ТНВД, а так же теряется герметичность распылителей и их способность правильно распылять топливо. Как правило, работа ТНВД с поврежденными плунжерными парами в скором времени приводит к неисправности распылителей форсунок, поэтому зачастую ремонтируется и ТНВД и форсунки.
Подобные неисправности сопровождаются снижением тяги дизеля и черным дымом выхлопа. Ремонт, в основном, сводится к дефектовке плунжерных пар и распылителей с последующей заменой неисправных узлов. Существуют технологии восстановления распылителей и плунжерных пар Д-240, однако новые распылители и плунжерные пары стоят недорого, поэтому эти узлы не ремонтируются, а меняются. Широкий ассортимент плунжерных пар и распылителей для двигателей Д-240 представлен здесь.
Диагностика и регулировка узлов топливной аппаратуры после ремонта сопровождается контролем работы запирающих клапанов (падение давления на 2 МПа со значения 15 МПа не быстрее чем за 10 секунд), и давления секций ТНВД (не менее 30 МПа при максимальной подаче дизельного топлива). После этого обычно устанавливается угол опережения момента впрыска топлива.
Далее, при замене распылителей форсунок необходимо отрегулировать давление форсунки с помощью регулировочного винта, контролирующего уровень затяжки пружины, при этом давление в начале впрыска должно быть установлено на уровне 17,5 МПа.
После ремонтных и регулировочных работ, в процессе эксплуатации дизельного двигателя желательно соблюдать следующие правила.
1. Периодически сливать отстой из фильтра тонкой очистки топлива, чистить фильтр грубой очистки, раз в 1 тысячу моточасов промывать топливные баки.
2. Следить за наличием воздуха в топливной системе, и удалять его.
3. Контролировать рабочее давление форсунок.
4. При замене моторного масла сливать его остатки из корпуса ТНВД.
По материалам http://carmag.com.ua/