Скоростемер СР


Скоростемер СР — прибор для измерения и отображения параметров (скорость, пройденный путь и др.) шахтного (рудничного) электровоза. Установка скоростемеров СР способствуют повышению безопасности движения рудничных электровозов, соблюдению заданных условий скоростного режима на различных участках рельсового пути, увеличению ресурса работы тяговых электродвигателей и электровоза в целом. Скоростемеры СР устанавливаются на шахтных аккумуляторных и контактных электровозах в соответствии с требованиями НПАОП 10.0-1.01-10. Скоростемеры СР изготавливаются во взрывобезопасном исполнении. С 2012 года выпускается скоростемер СР (модернизированный).

(модернизированный)]]

Принцип работы и составные части

Работа скоростемера СР основана на измерении частоты вращения тягового электродвигателя электровоза с пересчетом её значения в скорость движения и пройденный путь (не зависимо от направления движения электровоза). Скоростемер СР состоит из датчика (скорости) и блока наблюдения (индикации). Датчик устанавливается на крышке редуктора привода, а блок наблюдения – в кабине машиниста электровоза. Датчик формирует прямоугольные импульсы с частотой пропорциональной скорости вращения тягового электродвигателя и по кабелю передает их в блок наблюдения, где производится их преобразование в скорость движения и пройденный путь с отображением в цифровом виде.

Скоростемер СР (модернизированный)

Помимо измерения и отображения скорости движения и пройденного пути обеспечивает контроль температуры и тока тяговых электродвигателей, а также учет ресурса электровоза в моточасах. Скоростемер СР (модернизированный) построен на новой элементной базе и кроме датчика скорости и блока наблюдения (Рис.2) имеет в своем составе датчики температуры и тока. Интегральные аналоговые датчики температуры устанавливаются на корпусах тяговых электродвигателей. На выходах этих датчиков формируется напряжение, пропорциональное температуре нагрева электродвигателей, которое передается в цифровой блок индикации. Интегральные бесконтактные (на основе эффекта Холла) датчики тока устанавливаются на силовых кабелях тяговых электродвигателей. С помощью этих датчиков формируется напряжение, пропорциональное величине протекающих через электродвигатели токов, которое также передается в блок индикации.

Технические данные

Взрывозащищенность скоростемеров обеспечивается заключением электрических частей в оболочку, выдерживающую давление взрыва изнутри и исключающую передачу взрыва в окружающую среду в соответствии с ДСТУ 7114.


  • 2ЭС7
  • Частотно-регулируемый привод: принцип работы и сферы применения
  • Ультразвуковые датчики уровня
  • Эксплуатационные параметры счётчиков BK G6T
  • Шелковый путь – 2011

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования