Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков»

6-04-2021, 13:47

Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков» — корабли типа эскадренных миноносцев, построенных для Российского Императорского флота в период 1904—1906 годов. До 10 октября 1907 года эскадренные миноносцы первых серий (водоизмещением более 600 тонн) классифицировались как минные крейсера. Всего было построено 4 единицы. Головной корабль — эскадренный миноносец «Лейтенант Шестаков».

В ходе Первой мировой войны корабли типа «Лейтенант Шестаков» оказывали огневую поддержку сухопутным частям, несли блокадную службу у берегов Турции и Болгарии. В общей сложности ими было уничтожено около 40 парусных судов и небольших пароходов противника.

История

Проект «Лейтенант Шестаков» был заказан в рамках судостроительной программы на 1903—1923 годы. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца-истребителя класса улучшенный «Сокол» и таким образом, вместе с эсминцами типа «З» и «Ж», довести общее число «стандартных» 350-тонных миноносцев-истребителей на Чёрном море до 20 единиц.

Однако же опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти к типу минных крейсеров в 570 тонн. 21 ноября 1904 года на совещании в Морском ведомстве решение о постройке для Черноморского флота именно таких кораблей было утверждено и принято окончательно.

Тактико-технические параметры

«Лейтенант Шестаков» до модернизации.

Проект «Лейтенант Шестаков» был разработан специалистами завода «Наваль» в Николаеве. За основу были взяты чертежи и спецификация минного крейсера типа «Всадник». Однако в отличие от прототипа, корабли типа «Лейтенант Шестаков» имели увеличенные размеры корпуса и большие запасы топлива, что соответственно давало большую дальность плавания. Также на кораблях типа «Лейтенант Шестаков» было решено использовать более совершенные котлы повышенной паропроизводительности системы Норманда.

Водоизмещение

Проектное измещение должно было быть 650 тонн, когда как на деле, фактическое измещение составляло от 780 до 820 тонн.

Силовая установка

Для поддержания необходимой мощности и ходовых качеств эсминца использовались две вертикальные паровые машины тройного расширения, собранные и поставленные на Николаевском заводе. Диаметры цилиндров высокого давления 550 мм, среднего давлений 820 мм, два низкого давления 830 мм. Ход поршня 500 мм. Число оборотов в минуту предполагалось 400. При этом общая мощностью около 6500 л. с. Помимо этого четыре котла повышенной паропроизводительности системы Норманда (что поддерживало давление пара в 17 атм., а площадь нагревательной поверхности составляла 1364 м²) и два винта. Общая поверхность колосниковых решёток 22 м². Единственные из «Добровольцев», кто не развил и так невысокой контрактной скорости. Минные крейсера показали на испытаниях скорость 24,28-24,78 узла при мощности 7136-6675 л. с. Максимальная скорость на службе 22,5-24 узла.

Вооружение

  • Одно 120-мм орудие Канэ (главный калибр);
  • Пять 75-мм артиллерийских установок Канэ;
  • Четыре пулемёта калибра 7,62-мм системы Максима;
  • Три 456-мм торпедных аппарата НТА;
  • 40 мин заграждения на борту.

К 1914 году артиллерийское вооружение состояло из двух 120-мм орудий. В сентябре 1914 года прибавилось по две 47-мм зенитных пушки с углами возвышения до 80-87°.

Представители


  • Якино, Анджело
  • U-91 (1941)
  • Святая великомученица Варвара (линейный корабль)
  • Делегация Курганского региона приняла участие в обсуждении проекта развития аквакультуры
  • Илья Шестаков: На территории Калининградского региона действует один из эффективнейших проектов рыбохозяйсвтенной отрасли

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования