Wärtsilä-Sulzer RTA96-C


Wärtsilä-Sulzer RTA96C/RT-flex96C (Вяртсиля-Зульцер) — серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей, разработанных финской машиностроительной компанией Wärtsilä. Подразделяются на две линейки двигателей, RTA96C и RT-flex96C. Двигатели линейки RT-flex96C (вып. с 2003 г) представляют собой двигатели RTA96C, у которых распределительный вал и его привод, насосы подачи топлива (ТНВД), насосы привода выпускного клапана и серводвигатели системы реверса заменены на систему common rail, выполняющую функции подачи топлива, привода выпускного клапана и пневматического запуска. В обеих линейках выпускаются версии с различным числом цилиндров, от 6 до 14. Версия двигателя с 14 цилиндрами в настоящее время является крупнейшим в мире поршневым двигателем внутреннего сгорания, предназначенным для работающих на мазуте контейнеровозов вместимостью от 3000 до более чем 10000 двадцатифутовых эквивалентов, с крейсерской скоростью около 25 узлов.

Высота такого двигателя составляет 13,4 метров, длина — 27 метров, сухая масса — 2300 тонн, максимальная мощность достигает 80 088 кВт (108 920 лошадиных сил).

Первый экземпляр двигателя был установлен на датский контейнеровоз Эмма Маэрск.

Технические характеристики

  • Описание двигателя — дизельный двухтактный двигатель с кривошипно-ползунным механизмом, оборудованный турбонаддувом и интеркулером.
  • Количество цилиндров — от 6 до 14.
  • Тип турбонаддува — постоянного давления.
  • Количество клапанов — 1 выпускной клапан на цилиндр.
  • Подача топлива — механический насос (RTA96C), система common rail (RT-flex96C)
  • Диаметр цилиндра — 960 мм.
  • Ход поршня — 2500 мм.
  • Рабочий объём цилиндра — 1820 л; рабочий объём 14-цилиндрового двигателя 25480 л.
  • Оборотов в минуту — 22—102.
  • Максимальный крутящий момент (для 14-цилиндрового двигателя) — 7603850 Н·м при 102 об/мин.
  • Максимальная мощность (для 14-цилиндрового двигателя) — 80 МВт (108 920 л. с.).
  • Среднее эффективное давление в цилиндре — 1,96 МПа.
  • Средняя скорость поршня — 8,5 м/с.
  • Удельный расход топлива — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))
  • Вес коленчатого вала — 300 т.
  • Вспомогательные системы двигателя — система сепарации воды, конденсирующейся после охлаждения воздуха на выходе из интеркулера.
  • Дополнительное оснащение — система утилизации остаточного тепла выхлопных газов (турбогенератор, производящий электроэнергию в количестве до 9860 кВт (14-цилиндровый двигатель) .

КПД

Двигатель характеризуется чрезвычайно низкой литровой мощностью (4,3 лошадиных сил на один литр рабочего объёма). Однако, на оптимальном режиме двигатель способен преобразовать более 50 % энергии топлива в механическую энергию. Таким образом, КПД данного двигателя является наивысшим для ДВС.

Это вносит двигатель в список GE Energy H- System от General Electric.


  • РД-36
  • Штифтовая форсунка
  • Частотно-регулируемый привод: принцип работы и сферы применения
  • Бесколлекторные двигатели для промышленных установок малой мощности
  • Обслуживание, ремонт и регулировка топливной аппаратуры дизеля Д-240

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования