Магистраль М4 (Белоруссия)


Магистральная автомобильная дорога общего пользования республиканского значения М-4 Минск — Могилёв (белор. Магістральная аўтамабільная дарога агульнага карыстання рэспубліканскага значэння М-4 Мінск — Магілёў) начинается от пересечения Партизанского проспекта с Минской кольцевой автомобильной дорогой М9 и следует на юго-восток и восток, минуя Смиловичи, Червень, Березино, Белыничи, до Могилёва.

История реконструкции автомагистрали

Головной участок трассы, совмещенный с М5, введён в 1977 г., параметры - I категория 2х2 полосы. В конце 80-х - начале 90-х годов со стороны Минска реконструкция продолжилась до Смиловичей и далее до поворота на Ляды–Залесье. В эти же годы началась реконструкция и со стороны Могилёва до поворота на аэропорт Могилёв. Несмотря на кризисные явления в экономике после развала СССР, в 1993 г. данные участки были введены в эксплуатацию. С 1994 г. все дальнейшие работы по реконструкции трассы из-за отсутствия финансирования были заморожены.

В 2003 г. со стороны Минска работы были возобновлены: на головном участке в течение года было выполнено уширение до трёх полос в каждую сторону; от поворота на Ляды-Залесье в сторону Червеня продолжилась реконструкция по I категории 2х2 полосы. В конце 2005 г. был сдан участок до км 58 (первый поворот на Червень). Выполнен большой объём работ по срезке холмов. В 2008 г. введён участок обхода Червеня до Натальевска (км 62) со строительством 2-х транспортных развязок. В октябре 2009 г. сданы в эксплуатацию ещё 2 участка: км 62-74 Натальевск – пов. Любишино – пов. Колодежи; км 176-182 Ермоловичи – пов. аэропорт Могилёв со строительством 2-х транспортных развязок. На участке км 74-79 пов. Колодежи – Хутор работы велись с ноября 2009 г., участок сдан в конце 2010 г. В 2009 г. началось строительство обхода деревень Вишов и Бол. Нежков в Белыничском районе со строительством моста через реку Вабич (км 167-176). Участок сдан в эксплуатацию в октябре 2011 г. На участке км 79-84,5 работы начаты в сентябре 2010 г. В январе 2011 г. начаты земляные работы на участке км 94-103,6 Поплавы - Березино со строительством моста через водохранилище в Поплавах. В 2010 г. началось строительство самого крупного инженерного сооружения на трассе - строительство нового моста длиной 360,8 метров через реку Березину (км 103,6-104,6). В декабре 2010 г. начаты работы на участке км 104,6-113 мост через Березину – Погост. С 2010 г. велось строительство обхода пгт. Белыничи. Начало обхода - км 149 (развязка с Р120), конец - поворот на деревню Запокулье. С конца 2010 г. начата реконструкция участка км 167 – конец обхода пгт. Белыничи в районе деревни Запокулье.

В сентябре 2012 года сдан последний 88-километровый участок автомагистрали, построенный в рекордные сроки - ровно за 2 года. На данном участке ограничение скорости для легковых автомобилей 120 км/час, для грузовых - 100 км/час.

В октябре 2012 г. начался капремонт участков, построенных в 1990-е годы: км 21-41,0 и 182-188. Работы закончены в декабре 2013 года.

Маршрут

Протяжённость 176,8 км. Начало – км 12,0, конец – км 188,8.


  • Классификация автомобильных дорог в России
  • Тюменская кольцевая автомобильная дорога
  • Ижевская кольцевая автомобильная дорога
  • В Дагестане активно занимаются ремонтом дорог
  • Реконструкция Тугнуйской оросительной системы в Республике Бурятия

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования