Эскадренные миноносцы типа «Сакура»


Эскадренные миноносцы типа «Сакура» (яп. 櫻型駆逐艦 Сакурагата кутикукан) — тип японских эскадренных миноносцев. Как и последующие японские эсминцы II класса времён Первой Мировой войны, имеют «растительные» названия.

Строительство

Первые японские эсминцы II класса, заказаны по судостроительной программе 1910 года. Как и в случае с предыдущим типом, было заказано всего два корабля, на основе которых должны были строиться последующие серии. Представители типа «Сакура» стали первыми эскадренными миноносцами чисто японского проекта.

Как и корабли типа «Умикадзэ», обладали высоким полубаком, что позволило говорить о хорошей мореходности. Машинно-котельная установка на них также располагалась линейно, котлы имели смешанное угольно-нефтяное отопление. Дымоходы носовых котлов попарно выводились в две дымовые трубы, кормовой имел свою собственную, что определило специфический силуэт.

В силу невозможности производства паровых турбин в Японии были применены устаревшие четырехцилиндровые паровые машины «компаунд», обладавшие большей удельной мощностью по сравнению с машинами тройного расширения. Несмотря на это, формально японские эсминцы были несколько быстроходнее, чем британские эсминцы тех лет, хотя многое зависело от навыков и выносливости кочегаров.

Вооружение кораблей было аналогично установленному на кораблях типа «Умикадзэ»-одно 120-мм орудие с длиной ствола 40 калибров и 4 75-мм орудия с длиной ствола 40 калибров(против 2 и 5),4 450-мм торпедных аппарата, сохранив, таким образом, все его минусы. 120-мм орудие Армстронга образца 1890 года было слишком тяжело для эсминца таких размеров и обладало недостаточной скорострельностью, а 450-мм торпеды к 1911 году успели морально устареть, ввиду появления более мощных 533-мм.

Развитием проекта стали эсминцы типа «Каба».

История службы

Вместе с эсминцами типа «Умикадзэ» «Сакура» и «Татибана» стали наиболее современными японскими эсминцами, входили в состав 1-й эскадры эсминцев Объединенного флота. В начале 20-х годов прошли модернизацию: на них увеличили высоту первой дымовой трубы, установили дальномер на носовом мостике и броневой щит на орудии главного калибра.

В 1931 году «Сакура» и «Татибана» были исключены из состава флота и в 1932 году, после непродолжительного использования для вспомогательных нужд, сданы на слом.

Представители серии


  • Броненосные крейсера типа «Леон Гамбетта»
  • Линейные корабли типа «Минас Жерайс»
  • Торпедные катера типа MAS 526
  • Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков»
  • Волго-Балт (тип речных судов)

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования