«Международный приз» Британского клуба автогонщиков


BRDC International Trophy — это приз, присуждавшийся ежегодно в 1949—2012 годах Британским клубом автогонщиков победителю автогонки, проводимой на автодроме Сильверстоун в Англии. На протяжении многих лет, наряду с Гонкой чемпионов в Брэндс-Хэтче, он являлся одной из ведущих внезачётных гонок Формулы-1 в мире. Соревнование было учреждено Британским клубом автогонщиков (BRDC) в августе 1949 года и организовано газетой Daily Express. В нём участвовали автомобили, отвечающие современным правилам автогонок Гран-при. BRDC переняли название у соревнований, которые проводились в Бруклендсе в начале 1930-х годов.

Первое мероприятие на автодроме Сильверстоун было примечательно тем, что впервые использовались дороги по периметру бывшего аэродрома, без применения основных взлётно-посадочных полос. Эта трасса сохранялась на протяжении более чем сорока лет. С появлением чемпионата мира для гонщиков (англ. World Championship for Drivers), в 1950 году «Международный приз» стал внетурнирной гонкой, проводимой по правилам класса Формула-1. Соревнования 1950 года также проводились в августе, однако с 1951 года и далее (за исключением 1957 года) «Международный приз» проводился в апреле и мае, ближе к началу сезона чемпионата мира «Формулы-1». Организация в такое время привлекала множество топовых команд и гонщиков, позволяя им попрактиковаться в условиях трассы до начала сезона. С 1952 года приз также эпизодически открывался для гонщиков Формулы-2, а также проводился в рамках правил класса Формула-2 в те годы, когда по таким техтребованиям проводился чемпионат мира. В 1978 году проводился тридцатый «Международный приз» и последний, действовавший с учётом правил Формулы-1. По мере того, как автомобили этого класса становились все сложнее, для команд и гонщиков обходилось слишком дорогим участие во внезачётных гонках.

С 1979 года соревнования продолжались только в формате гонок Формулы 2. Когда чемпионат Европы после сезона 1984 года перешёл с машин этого класса на автомобили Формулы 3000, то и BRDC International Trophy перешёл на такие же техтребования с 1985 года. В свою очередь, именно замена Формулы 3000 на GP2 в 2005 году положила конец «Международному призу», как мероприятию для современных гоночных автомобилей.

С 2005 по 2012 год на ежегодной гонке Silverstone Classic вручался приз победителю гонки на исторических автомобилях Формулы-1.

Обладатели «Международного приза»

1949—1978: годы Формулы-1

* — в 1952 и 1953 годах гонка проводилась в рамках Формулы-2, тогда как в 1961 году гонка проводилась в рамках недолговечной Интерконтинентальной Формулы.

1977—1984: годы Формулы-2

1985—2004: годы Формулы-3000

2005—2007: годы исторических машин Формулы-1

В 2005 году проводилось Гран-при «чистокровных» гоночных автомобилей, в 2006—2007 и 2012 годах: заезды в рамках Формулы Мастерс, в 2008 году: этап Исторического чемпионата Формулы-1.


  • Торонто (футбольный клуб)
  • Гран-при Бразилии 1988 года
  • Класс 250cc
  • «Большой Оренбургский» (Дерби)
  • Оренбургское Дерби – 2012

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования