Эскадренные миноносцы типа «Хэвок»

12-04-2021, 04:48

Эскадренные миноносцы типа «Хэвок» — тип эскадренных миноносцев, состоявший на вооружении Военно-морского флота Великобритании с 1893 по 1912 года, первые представители своего класса в истории судостроения. Всего было построено 2 эсминца этого типа (оба строились по программе 1893 года)

История строительства

К постройке 2 эсминцев типа «Хэвок» («Хэвок» и «Хорнет») фирма Ярроу приступила в начале 1893 года. Головной эсминец типа, «Хэвок», был спущен в октябре 1893 года, и 28 октября начались его испытания, на которых эсминец показал среднюю скорость 26,783 узла.

Вскоре после удачных испытаний «Хэвока» обнаружилось, что чертежи машинных установок эсминца имеются у большинства конструкторов, получивших заказы на постройку кораблей этого типа. Ярроу был возмущён кражей своей интеллектуальной собственности: в газетах были помещены соответствующие объявления, обещавшие солидное вознаграждение тому, кто поможет найти виновного. В конечном итоге выяснилось, что в деле о пропаже чертежей замешано Британское Адмиралтейство. Спор об «авторском праве» на чертежи закончился публичной декларацией, сделанной секретарём Адмиралтейства, признавшего первенство фирмы Ярроу в составлении проекта эсминца, а также великолепный результат, достигнутый фирмой при выполнении первого полученного заказа. Контрактная стоимость каждого миноносца составила 33 474£.

Особенности конструкции

Характерной особенностью эсминцев типа была их очень удлинённая форма: «Хэвок» имел длину 54,9 м, ширину 5,64 м при средней осадке около 1,8 м, высоту надводного борта в носовой части менее 2,5 м и в кормовой — менее 2 м.

Носовая часть без выступов была покрыта карапасной палубой до штурманской рубки. Верх штурманской рубки поддерживал платформу 75-мм носового орудия, находившегося всего в 7-8 м от форштевня. С обеих сторон рубки имелся выступ, служивший волноломом, защищавшим 2 из 3 имеющихся на корабле 57-мм орудий.

Корпуса кораблей типа были разделены на 8 отсеков семью поперечными переборками без дверей. Защита на кораблях отсутствовала, если не считать утолщения (12,5 мм) обшивки рубки и угля, размещённого в бортовых угольных ямах с обеих сторон котлов (в среднем — около 60 тонн).

Расход топлива на полном ходу был очень большим (до 1,4 кг на л. с.), и вместимость угольных ям могла обеспечить всего лишь несколько часов 26-узлового хода. Эсминцы типа могли легко поддерживать 23-24 узловой ход, но принимали при этом много воды, а при скорости свыше 23 узлов отмечалась большая вибрация.

Экипаж каждого из кораблей насчитывал 42 человека. Условия жизни на эсминцах были тяжёлыми, и в качестве компенсации члены экипажей получали повышенные оклады содержания.

Вооружение

Первоначальное вооружение этих эсминцев состояло из 3 торпедных аппаратов (однотрубный носовой и двухтрубный в диаметральной плоскости), позднее носовой торпедный аппарат был демонтирован, поскольку при первых торпедных стрельбах на больших скоростях корабли нередко таранили выпущенную торпеду. Артиллерийское вооружение эсминцев состояло изначально из одного 76,2-мм орудия и трёх 57-мм орудий. Позднее вместо носового торпедного аппарата были добавлены ещё два 57-мм орудия.


  • Эскадренные миноносцы типа «Сакура»
  • Линейные корабли типа «Минас Жерайс»
  • Торпедные катера типа MAS 526
  • Эскадренные миноносцы типа «Лейтенант Шестаков»
  • Подводные лодки типа «Калев»

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования