L.D. 50


L.D. 50 — дебютный студийный альбом американской ню-метал-группы Mudvayne, выпущенный 22 августа 2000 года на лейбле Epic Records. Данный релиз является первым, который был выпущен официально на мэйджор-лейбле, в отличие от мини-альбома Kill, I Oughtta, который группа самостоятельно распространяла. Продюсированием альбома занимались канадский продюсер Гарт «GGGarth» Ричардсон и сама группа Mudvayne, а места исполнительных продюсером заняли Стив Ричардс и перекуссионист группы Slipknot Шон «Клоун» Крейен. Тщательно продуманный внешний вид группы привёл к увеличению узнаваемости и L.D. 50 достиг в чарте Billboard 200 85 места. Альбом был оценён критиками за его технический и тяжелый стиль музыки.

Предыстория и производство

Группа Mudvayne была образована в городе Пеория, штат Иллинойс. Группа стала известна благодаря своим сильным внешним видом — группа использовала макияж из фильмов ужасов. После их самостоятельного выпуска мини-релиза Kill, I Oughtta, группа подписала контракт с лейблом Epic Records. L.D. 50 был спродюсирован Гартом «GGGarth» Ричардсоном, а также исполнительными продюсерами Стивом Ричардсом и членом метал-группы Slipknot Шоном «Клоуном» Крейеном. Epic Records изначально решили продвигать группу, не фокусируясь на её внешнем виде, и в ранних рекламных материалах вместо фотографий группы появлялся логотип. Тем не менее, внешний вид группы и музыкальные клипы увеличили узнаваемость альбома.

По словам членов группы, производство альбома было очень напряженным. Барабанщик Мэтью Макдоноу размышлял:

Мы работали круглосуточно, и некоторые инженеры, которые были с нами, буквально целыми днями не спали. Это было очень, очень трудоемко. Мы не веселились. Мы записывались в Ванкувере, но не смогли увидеть город — мы просто были там, и мы работали, и всё. Это было очень интенсивно, и Гарт держал всё в жёсткой дисциплине.

Вокалист Чед Грэй вспоминал:

Запись была сумасшедшей. Всё дело было в работе. Были песни, которые я оставил в покое и не связывался с ними, пока мы не были в студии, что было не очень умной идеей, учитывая временные и бюджетные ограничения, под которыми мы находились. Я написал «Pharmaecopia» и «Nothing to Gein» в нашу последнюю ночь в студии, прежде чем записи были отправлены в Нью-Йорк для микширования. Давление было безумным.

Музыка и тексты песен

Некоторые отрывки из интерлюдий на альбоме содержат речь американского писателя, этноботаника, психонавта и философа Теренса Маккенна

Альбом L.D. 50 включает в себя технический стиль музыки, который сама группа охарактеризовала как маткор. Музыкальный стиль Mudvayne был вдохновлён следующими музыкальными направлениями: дэт-метал, хардкор-панк, джаз-фьюжн, спид-метал и хип-хоп.

Также можно заметить влияние на музыку группы таких рок- и метал-исполнителей, как Obituary, Emperor, Mötley Crüe, Alice in Chains, Pearl Jam, King Crimson, Porcupine Tree и Metallica. Однако группа заявляла, что они не находились под влиянием разных метал-групп. Заглавная композиция альбома, «Monolith», относится к фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года». Группа находилась под очень сильным влиянием этого фильма во время написания L.D. 50.

В процессе написания песен участники группы соединяли гитарные риффы с текстами песен, основанными на том, что Мэтью Макдоноу назвал «символикой чисел». По словам Макдоноу, в то время как он и Чед Грэй писали текст песни «Nothing to Gein», Грег Триббетт исполнил рифф, который чередовался в 4 и 5 барах. Поскольку число 9 — это лунное число, Макдоноу чувствовал, что рифф будет соответствовать лирике песни, которая ссылалась на серийного убийцу и чёрного копателя Эда Гина, чьи действия Макдоноу связал с ночной деятельностью. История Гина привлекла внимание Макдоноу и Грэя, когда они листали книгу об убийцах и истинном преступлении. Что касается Гина, Макдоноу прокомментировал:

Казалось настолько невозможным (для Гина) преодолеть разрыв в основном обществе. Я нашел это захватывающим, что я мог найти человечность в нём.

Название альбома происходит от термина «полулетальная доза», которую используют токсикологи для обозначения дозы, необходимой для гибели половины (50 %) членов испытуемой группы, и обозначается она как ЛД50. Звуковой коллаж под названием «L.D. 50», составленный и записанный MjDawn, появляется на альбоме как серия интерлюдий. Полный кусок появился в качестве бонус-трека на альбоме The Beginning of All Things to End — переиздание мини-альбома Kill, I Oughtta. В альбоме также представлены искаженные аудиофайлы, озвученные американским философом и психонавтом Теренсом Маккенной, который умер примерно во время записи альбома.

Музыкальный стиль L.D. 50 был в первую очередь охарактеризован как хэви-метал альбом или один из его поджанров. AllMusic описал альбом, помимо хэви-метала, как трэш-метал альбом, Exclaim! описал альбом как нью-метал, а журнал Spin описал альбом как имеющий звуки «фьючер-прога». В книге «Грубый гид по хэви-металу» звучание альбома был описан как арт-метал .

Релиз

Альбомы был выпущен 22 августа 2000 года. В американском чарте Billboard Top Heatseekers он занял первое место, а в Billboard 200 — 85 место. Синглы с альбома — «Dig» и «Death Blooms» — в чарте Mainstream Rock Tracks заняли 33 и 32 места соответственно.

30 августа 2011 года альбом был переиздан и выпущен вместе с мини-альбомом The Beginning of All Things to End - переиздание релиза Kill, I Oughtta (1997). 30 апреля 2012 года был выпущен бокс-сет Original Album Classics, состоящий из всех релизов группы, куда также вошёл дебютный альбом.

Приём

Редактор Rolling Stone Бен Рэтлиф дал альбому три из пяти звёзд. Рэтлиф отметил техническую составляющую группы, сравнив стиль написания песен с группой Nirvana и заявив, что интерлюдии на альбоме звучат лучше, чем у Slipknot. Боривой Кргин из Blabbermouth.net высоко оценил техничность и тяжесть звучания.

Уилльям Ралмэнн из AllMusic описал музыку на альбоме как «трудно воспринимающуюся всерьёз» отметив, что «буклет CD, который содержит раздел признаний, такой же длинный и пышный, как и то, что вы найдёте на тин-поп альбоме. Могут ли эти парни, выражающие благодарность и любовь семье и друзьям, быть теми же самыми, исполняющими агрессивный локстеп-метал, извергающими непристойности и поющими о самоубийстве?». Exclaim! дал альбому негативный отзыв, заявив, что «несмотря на такие песни, как „Internal Primates Forever“, „-1“, „Nothing to Gein“, „Pharmaecopia“ и „(K)Now F(orever)“, ничто не может улучшить эту жалкую ню-метал ахинею» и «единственным достоинством этой пластинки является навязчивый безладовый бас, который звучит как заигрывание Леса Клейпула». Журнал NME также дал негативную оценку альбому, назвав его такими эпитетами, как «нечистивое рагу, грудничёк и музыкальная Эбола».

Журнал Revolver поместил альбом в свой список «10 ню-метал альбомов, которые должны быть у вас», заявив, что «прог-рок-экспериментализм и виртуозная игра альбома держатся удивительно хорошо».

Список композиций

Слова и музыка всех песен Чед Грэй, Райан Мартини, Грег Триббетт и Мэтью Макдоноу. Интерлюдии написал Мэтью Макдоноу.

Участники записи

Чарты


  • Scar The Martyr
  • Danger Danger (альбом)
  • Земля (альбом «Океана Ельзи»)
  • Thy Serpent
  • American Football (группа)

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования