Записки сумасшедшего (Лу Синь)


«Записки сумасшедшего» (кит. трад. 狂人日記, упр. 狂人日记, пиньинь Kuángrén rìjì , палл. Куан жэнь жи цзи) — рассказ, написанный Лу Синем и опубликованный в 1918 году. Это был первый рассказ, написанный во время Республики на байхуа. Стоит заметить, что вступление к самому дневнику с записями написано Лу Синем на вэньяне. Это было сделано также для того, чтобы четко отделить «сумасшедшего», который для изъяснения пользуется байхуа от автора. Произведение стало культовым для зародившегося в то время Движения за Новую Культуру, и вошло в сборник рассказов Лу Синя. Также книга вошла в список 100 лучших книг Всемирной библиотеки. Можно назвать этот рассказ одним из первых произведений китайского модернизма. Дневниковый формат произведения был вдохновлен рассказом Николая Гоголя «Записки сумасшедшего», так же, как и идея сделать главным героем сумасшедшего, который видит реальность более ясно, чем остальные окружающие. «Сумасшедший» в произведении Лу Синя видит проявления каннибализма как в своей семье, так и в деревне вокруг него, а затем он обнаруживает призывы к каннибализму в конфуцианской классике. История была рассмотрена как атака на традиционную китайскую культуру и призыв к формированию новой культуры и новых идеалов.

Сюжет

История представляет собой дневниковые записи (на байхуа) сумасшедшего, который, согласно предисловию, написанному на классическом китайском, страдал от паранойи, но теперь излечился и получил работу в другом городе. После тщательного изучения конфуцианской классики, автор дневника, предполагаемый «сумасшедший», начинает видеть слова «Ешьте Людей!» (吃 人; chīrén) между строк текста. Потом ему начинает казаться, что все люди вокруг него, включая его собственную семью - людоеды. Автор дневника говорит о том, что традиция есть «дурных людей» существовала и раньше, однако он никогда не упоминает, что именно сделали эти люди. Также в рассказе описан эпизод, в котором автор записей спрашивает у одного из жителей деревни, правда ли, что они едят людей. На что житель деревни отвечает ему, что подобная практика существует уже много десятилетий, а следовательно, не стоит ее критиковать или задавать какие-то вопросы на эту тему, и всячески уходит от дальнейшего обсуждения вопроса. Прочитав данный отрывок можно понять, что каннибализм автор использует как метафору для изображения конфуцианской традиции и иерархии, сложившейся в традиционном китайском обществе, которую автор критикует через яркие и порой пугающие образы в рассказе.


  • Гоноровский, Александр Александрович
  • Приключения Шерлока Холмса (сборник)
  • Гото, Мэйсэй
  • Volga Se Ganga
  • Созвездие Пса

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования