Гран-при Монако 2013 года


Гран-при Монако 2013 года (официально LXXI Grand Prix de Monaco) — автогонка, шестой этап чемпионата мира «Формулы-1» сезона 2013 года, проходивший с 23 по 26 мая на городской трассе Монте-Карло, Монако. Этот Гран-при стал юбилейным, шестидесятым Гран-при Монако, прошедшем в рамках чемпионата мира «Формулы-1», и 71-м Гран-при Монако за всю историю мирового автоспорта.

Лидируя от старта до самого финиша, победу в гонке одержал Нико Росберг (Mercedes). К слову, ровно тридцать лет назад победу на Гран-при Монако праздновал отец Нико — Кеке Росберг. Таким образом, Нико стал первым сыном победителя, также одержавшим победу на трассе Монте-Карло. Со вторым результатом в гонке финишировал Себастьян Феттель (Red Bull), замкнул призовую тройку ещё один пилот команды Red Bull — Марк Уэббер. Стартовавший вместе с Росбергом с первой линии стартового поля Льюис Хэмилтон, также выступающий за команду Mercedes, финишировал на четвёртой позиции.

Свободные заезды

Все три сессии свободных заездов прошли без замен в командах — на трассу вышли только действующие пилоты.

За три сессии свободных заездов Ромен Грожан (Lotus) трижды попадал в аварии, в которых он, к счастью, никак не пострадал. Первое столкновение случилось за 58 минут до конца второй сессии (в четверг), когда Грожан разбил свой болид на выходе из поворота St. Devote. В середине третьей сессии (в субботу) Грожан допустил контакт болида с барьером, в результате чего сместилось с диска заднее левое колесо, но Ромен смог добраться до боксов своим ходом. А чуть позже, на последних минутах третьей сессии, болид Грожана пострадал в третий раз — произошло его столкновение с барьером безопасности в первом повороте, в результате чего сессия финишировала под красными флагами. Механикам команды Lotus удалось полностью восстановить болид Грожана, и он принял участие в квалификации.

Помимо Грожана, ещё двоим пилотам не удалось избежать аварий по ходу третьей сессии свободных заездов. Так, за 24 минуты до конца сессии Фелипе Масса (Ferrari), из-за технических проблем с болидом, попал в серьёзную аварию в первом повороте. Пилот не пострадал, но сессия была прервана красными флагами на восемь минут. Почти сразу же после её возобновления, в повороте у Казино, о барьер безопасности разбил свой болид Адриан Сутиль (Force India). Пилот также не пострадал. Механикам удалось полностью восстановить болид Сутиля для его участия в квалификации. А вот для болида Массы последствия столкновения оказались более серьёзными — механикам пришлось заменить коробку передач, но он так и не смог принять участие в квалификации.

Квалификация

Погода внесла свои коррективы — за полчаса до начала квалификации начался дождь. Из-за этого все пилоты были вынуждены начать первую сессию на промежуточной резине. Уже через минуту после её старта, перед третьим поворотом остановился болид Жюля Бьянки — из машины шёл дым. На трассе появились жёлтые флаги. Из-за неважного состояния трассы, которая была открыта для общественного доступа в пятницу, и, к тому же, была мокрой от дождя, пилотам не удалось пройти первый сегмент квалификации в максимально возможном для данной трассы темпе. По итогам первого сегмента квалификации протокол возглавил Пастор Мальдонадо, с результатом — 1:23,452. Ещё одному пилоту удалось добиться весомого для себя результата — пилот Caterham Гидо ван дер Гарде впервые за карьеру в «Формуле-1» смог пройти во вторую сессию. По итогам первой сессии из дальнейшей борьбы выбыли: Пол ди Реста, Шарль Пик, Эстебан Гутьеррес, Макс Чилтон, Жюль Бьянки и Фелипе Масса, который в течение всего первого сегмента квалификации так и не выехал на трассу.

Пилоты, продолжившие участие в квалификации, на старт второй сессии вновь вышли на промежуточной резине — несмотря на то, что дождя уже не было и трасса, в целом, подсыхала, в некоторых поворотах асфальт всё ещё был влажным. Первым на слики перешёл Гидо ван дер Гарде, вскоре его примеру последовали и остальные пилоты. Поскольку состояние трассы постоянно улучшалось, пилотам с каждым новым кругом удавалось наращивать темп. В итоге, лучшим во втором сегменте стал Себастьян Феттель, показавший результат — 1:15,988. Из дальнейшей борьбы выбыли: Нико Хюлькенберг, Даниэль Риккардо, Ромен Грожан, Валттери Боттас, Гидо ван дер Гарде и Пастор Мальдонадо.

Третью сессию квалификации все участвующие в ней пилоты начали на сликах. После первых быстрых кругов протокол возглавил Себастьян Феттель, показавший время: 1:14,333. Но этот результат не стал лучшим в квалификации — за последнюю минуту, остававшуюся до завершения квалификации, он был улучшен трижды: сначала коллегой Феттеля по команде Марком Уэббером, чей результат, в свою очередь, превзошёл Льюис Хэмилтон. Ну а победителем квалификации и обладателем поул-позиции на Гран-при Монако 2013 года — в третьей гонке подряд и четвёртый раз за карьеру — стал пилот команды Mercedes Нико Росберг.


Гонка

Круги лидирования

Положение в чемпионате после Гран-при

  • Примечание: в обе таблицы включены только первые 5 позиций.

Статистика

  • 4-й поул Нико Росберга
  • 13-й поул команды Mercedes
  • 18-й быстрый круг Себастьяна Феттеля
  • 32-й быстрый круг команды Red Bull-Renault
  • 2-я победа Нико Росберга
  • 11-я победа команды Mercedes

Выборка сделана на основе данных, опубликованных ресурсом WildSoft


  • Гран-при
  • Гран-при США
  • Гран-при США 1966 года
  • Гран-при Бразилии 1988 года
  • Уайтхед, Питер

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования