Байкал (тип речных судов)

27-04-2021, 19:06

Байкал (проект 646, обозначение немецкой верфи — BiFa Typ B, то есть Binnenfahrgastschiff — речной пассажирский теплоход типа B) — серия средних грузопассажирских речных теплоходов, предназначенных для работы на скорых пассажирских линиях. Допускался выход таких судов в прибрежные морские районы. Суда типа Байкал строились по заказу СССР в Германии на верфи Warnowwerft Warnemuende в 1953—1956 годах. Всего было построено пятнадцать судов этого типа. Суда типа Байкал получали названия в честь озёр СССР и выдающихся русских литераторов.

По состоянию на начало XXI века пять судов типа Байкал списано, одно выведено из эксплуатации, судьба одного неизвестна.

Условия размещения пассажиров

Первоначально суда этого проекта имели одно-, двух-, четырёх-, шести- и восьмиместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, два ресторана, два салона, два общих пассажирских помещения. Позднее каюты большой вместимости на многих судах переоборудовались. В девяностых-двухтысячных годах на многих судах в ходе модернизаций проводились работы по повышению комфортности, в частности каюты оснащались индивидуальными санузлами и расширялись за счет уменьшения пассажировместимости, частично заменялась и внутренняя отделка.

Распространение

Теплоходы типа «Байкал» использовались на Волго-Балте, Онежском и Ладожском озёрах с выходом в Финский залив Балтийского моря и в Белое море, Волге, Енисее с выходом в Енисейский залив до Диксона, на Иртыше и Оби с выходом в Обскую губу до Антипаюты, Лене, Дунае с выходом в Чёрное море до Одессы, Днепре линия Киев-Межводное.

По состоянию на 2015 год эти теплоходы работают на: туристических линиях Москва — Санкт-Петербург, Москва — Соловки; пассажирских маршрутах по сибирским рекам: Омск — Салехард (пассажирские перевозки осуществляют теплоходы «Родина», «Чернышевский» и «Механик Калашников») и Салехард — Антипаюта («Механик Калашников») , Красноярск — Дудинка, Якутск — Тикси («Механик Кулибин»). Одно-два судна находятся за пределами России и Украины (Польша и, возможно, Нидерланды).

Список судов проекта 646

Характеристики

  • Класс речного регистра: М
  • Длина расчётная/габаритная: 62,0 м / 65,2 м
  • Ширина расчётная/габаритная: 9,4 м / 12,0 м

Высота от основной линии: 13,02 м

  • Надстройка: двухъярусная
  • Осадка средняя: 2,1 — 2,22 м
  • Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами: 723—774 тонны
  • Доковый вес 604 тонн
  • Пассажировместимость
    • общая: 197 человек, из них
      • 2 в одноместных каютах
      • 36 в двухместных каютах
      • 8 в четырёхместных каютах
      • 36 в шестиместных каютах
      • 48 в восьмиместных каютах
      • 67 в общих помещениях
      • также имелось 47 мест в ресторанах и 31 место в салонах
    • При комбинированном использовании жёстких мест пассажировместимость достигала 355 мест
    • При обеспечении всех пассажиров сидячими местами пассажировместимость достигала 580 мест
    • Максимально допустимое число пассажиров на коротких расстояниях составляло 700 человек
  • Мест для членов экипажа: 40
  • Грузоподъёмность: 30 тонн (трюм), 50-76 тонн (палубные грузы)
  • Двигатели: дизельные 6NVD48 четырёхтактные бескомпрессорные реверсивные, две штуки мощностью по 400 л.с. (294 кВт)
  • Скорость на глубокой воде: 22 км/ч
  • Теплоход Белинский проекта 646 на Волге между городами Углич и Мышкин

  • Теплоход Белинский в Москве у Северного речного вокзала

  • Теплоход Мамин Сибиряк проекта 646 в Москве


  • Леваневский (тип речных судов)
  • A-Rosa Bella
  • Михаил Кутузов (теплоход)
  • Волго-Балт (тип речных судов)
  • «БАЙКАЛ-СЕРВИС»

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования