Айзенахский автомобильный завод


Айзенахский автомобильный завод (нем. VEB Automobilenwerk Eisenach, сокр. — AWE) — немецкий завод-производитель автомобилей в 1896—1991 годах.

История

Основан в 1896 году в городе Айзенах, Германская Империя под названием Айзенахская автомобильная фабрика (нем. Fahrzeugfabrik Eisenach). В 1898 году был представлен первый автомобиль Wartburg-Motowagen. В начале XX столетия завод выпускал автомобиль под маркой Dixi. В 1920-х годах была куплена лицензия на производство британских автомобилей Austin 7, которые выпускались на фабрике под маркой Dixi.

В 1928 году завод перешел под управление BMW и выпускавшиеся автомобили получили марку BMW.

До Второй мировой войны здесь выпускались автомобили BMW моделей 315, 319, 321, 326, 327, 328, 335.

После окончания Второй мировой войны завод попал в советскую зону оккупации Германии и вошел в состав советско-германского акционерного общества АвтоВело. На заводе возобновилась сборка довоенной модели BMW 326, (собрано несколько десятков единиц с 1945 по 1946 годы из оставшегося задела деталей) и BMW 321 с 1945 по 1950 годы, а также мотоцикла BMW R-35. Вскоре завод был национализирован властями только что образованной Восточной Германии. Уже в конце 40-х на заводе началась разработка новой собственной модели, которая создавалась на базе ранее выпускавшейся BMW 326 и перспективного прототипа 332 созданного перед самой войной. В 1949 году началось производство этой модели под названием BMW 340. Вскоре завод и его выпускаемую продукцию затронул международный скандал, поскольку настоящие владельцы бренда BMW располагавшиеся в ФРГ, в Мюнхене заявили, что завод в Айзенахе использует их марку незаконно и обязан её переименовать. После долгих судебных разбирательств в 1951 году завод получает название VEB Automobilwerk Eisenach (Народное предприятие Автомобильный завод Айзенах), а выпускаемые автомобили получают марку EMW, по аналогии с аббревиатурой BMW. В 1953 году с завода Ауди в Цвикау на завод в Айзенахе было перенесено производство автомобиля IFA F9, под названием EMW 309.

С 1955 года завод начинает производство совершенно нового автомобиля под маркой Wartburg.

Это событие определило жизнь завода на последующие три с половиной десятилетия.

После объединения Германии, в 1991 году завод был закрыт.

Логотип

Модели


  • FSR
  • Борщёвский спиртовой завод
  • Рижская экспериментальная автомобильная фабрика
  • Грабово (Пензенская область)
  • Юзефо-Николаевский сахарный завод

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования