МАЗ-МАН


ЗАО «МАЗ-MAН» — совместное белорусско-германское предприятие по производству грузовых автомобилей, фронтальных погрузчиков и снегоболотоходов. Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск до 1000 единиц техники в год. На производственных площадях располагаются современные цеха, конвейер, складские помещения, площадка для хранения готовой техники, а также административное здание. На предприятии на 01.01.2021 занято 325 человек.

История

1997 - договор о создании совместного предприятия между MAN Nutzfahrzeuge AG, РУП «Минский Автомобильный Завод» и другими учредителями.

1998 - регистрация совместного белорусско-германского предприятия ЗАО «МАЗ-MAН» с целью производства современных большегрузных автомобилей европейского класса для региональных и международных перевозок, запуск первой линии по сборке.

2006 - налажено производство фронтальных погрузчиков ВМЕ-1560.

2009 - выпуск обновленной модели фронтального погрузчика ВМЕ-1565. Взамен механической трансмиссии была установлена гидростатическая. Общая грузоподъемность погрузчика увеличилась с 1.5 до 2 тонн.

2013 - выпуск машины для обслуживания дорог на базе самосвала МАЗ-МАН-652538 начало производства полноприводного тягача с колесной формулой 6х6.

2014 - запуск серийного производства снегоболотохода БМЕ-1015, а также нового фронтального погрузчика BME-2575 грузоподъемностью 2,5 тонны.

2015 - представлен фронтальный погрузчик грузоподъемностью 3,2 тонны ВМЕ-3085.

Грузовые автомобили

В настоящее время потребителю предлагается более 50 моделей грузовых автомобилей — это седельные тягачи, самосвалы и шасси с различной колесной формулой. Отличительной особенностью всех грузовых автомобилей МАЗ-MAN является применение немецких двигателей концерна «MAN» серий D0836 и D2066. Также двигатели оснащены электронным ограничителем максимальной скорости 85 км/ч.

Седельные тягачи

Седельный тягач — вид тягача, работающий с полуприцепами, присоединяемыми к машине с помощью специального сцепного механизма — седельно-сцепного устройства. Производят данные тягачи с колесной формулой 8х8, 6х6, 6х4, 4х2, мощные, большегрузные автомобили, предназначенные для транспортировки грузов на большие расстояния в том числе и по пересеченной местности.

Самосвалы

Самосвал МАЗ-МАН с колесной формулой 10х4, 8х8, 6х6, 6х4 обладают рядом преимуществ, позволяющих использовать их в условиях плохих дорог и холодного климата.

Шасси 6x2, 6х4, 6х6 предназначено для установки платформы, тентованного или жесткого кузова, а также различного спецоборудования. Шасси можно использовать как одиночный автомобиль, так и в составе автопоезда.

Сортиментовозы

Сортиментовоз (6x2, 6х4, 6х6) — это автомобиль для перевозки длинномерного продолговатого груза (трубы, прокат, столбы, брёвна, пиломатериалы).

Разновидность лесовоза; назначение — перевозка раскряжеванного леса, то есть распиленного на бревна длиной 2,3,4,6 м (до 8 м). От обычных лесовозов отличается большей проходимостью. Конструкционно это автопоезд из седельного тягача и полуприцепа. Наиболее популярный вид лесовозов, способный не только перевозить многотонные бревна, но и самостоятельно грузить их на себя. Несомненное преимущество подобной техники в том, что при ее наличии не требуется приобретать дополнительные погрузочные машины.

Фронтальные погрузчики

C 2006 года предприятие начало выпуск универсальных фронтальные погрузчики ВМЕ-1565 грузоподъемностью 2 тонны, с начала 2014 года началось производство фронтальный погрузчиков ВМЕ-2575 грузоподъемностью 2,5 тонны, а в 2015 году линейку погрузчиков пополнил ВМЕ-3085 грузоподъемностью 3,2 тонны.

Отличительной особенностью всей линейки погрузчиков серии ВМЕ является применение гидростатической трансмиссии производства BOSCH-Rexroth. На всех моделях применяется унифицированная кабина с сертифицированными защитами от опрокидывания и падающего груза (ROPS/FOPS). В погрузчиках основная ставка сделана на универсальность применения, поэтому в качестве рабочего органа могут выступать ковши, отвалы, крановые стрелы, грузовые вилы, сельскохозяйственные вилы и т. д., которые также производятся на заводе МАЗ-MAN.

Снегоболотоходы

Снегоболотоход БМЕ-1015 сконструирован таким образом, что может передвигаться по воде (на открытых и покрытых льдом водоемах, по топям и заболоченным территориям) посредством вращения колес и гребного винта.

Движение по воде осуществляется за счет вращения колес, опционально на снегоболотоход устанавливается гребной винт с приводом от двигателя. С гребным винтом скорость движения по воде достигает 8 км/час. Изменение направления движения осуществляется передними колесами.

На снегоболотоходе применяются шины низкого давления от 0,1 до 0,5 атмосфер. В зависимости от дорожных условий можно увеличить или снизить давление, соответственно уменьшить или увеличить пятно контакта шины с поверхностью. Регулировка давления осуществляется из кабины

Кузов снегоболотохода изготовлен из стеклопластика и имеет конструкцию типа «сэндвич» с внутренним запениванием для обеспечения тепло и шумоизоляции салона. Жесткость кузова определяют его конструкция и внутренние металлические закладные.


  • Челябинские строительно-дорожные машины
  • Плаза (Санкт-Петербург)
  • FSR
  • При поддержке РСХБ расширил производство крупный металлургический завод на юге России
  • Готовится к запуску новый маслоэкстракционный завод

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования