Р158

7-05-2021, 18:06

Трасса Р158 — автомобильная дорога федерального значения Нижний Новгород — Арзамас — Саранск — Исса — Пенза — Саратов. Покрытие трассы — асфальтное. Дорога практически на всем протяжении двухполосная без разделения встречных полос. Протяженность трассы составляет около 610 км.

Общие сведения

Трасса Р158 протянулась на 648 километров по территории Мордовии, Нижегородской, Пензенской и Саратовской области. Дорога Р158 соединяет между собой четыре больших административных центра России. Начинается автотрасса Р158 в Нижнем Новгороде как продолжение проспекта Гагарина, который имеет выход на другую федеральную трассу М7 «Волга». Автодорога Р158 до Арзамаса пролегает по пересечённой местности.

Трасса Р158 направляясь вокруг Арзамаса имеет выход на автотрассу Р72 Владимир — Муром — Арзамас. Дальше, в районе посёлка Шатки, примерно на 146 километре, к этому маршруту примыкает дорога Перевоз — Шатки. После этого, в населённом пункте Лукоянов есть поворот на автотрассу Лукоянов — Первомайский и дорогу Галино — Лукоянов. На 216 километре маршрута, в посёлке Ужовка, к трассе Р158 примыкает дорога Ужовка — Большое Болдино, а в районе села Починки, есть поворот на автотрассу Саранск — Ромоданово — Кемля — Починки.

В Саранске дорога на Саратов пересекается с автотрассой Р180 Саранск — Краснослободск — Новые Выселки. После Саранска автодорога Р158 пересекается с автострадой М5 «Урал» в районе посёлка Рамзай и проходит мимо Пензы. Затем в районе Константиновки пересекается с трассой Р208 Тамбов — Пенза. После этого, через 105 километров трасса проходит мимо Петровска и еще через 102 километра достигает Саратова. Где имеет выход на автотрассу Р228 Саранск — Саратов — Волгоград и дорогу А144 Курск — Воронеж — Борисоглебск.

Маршрут от Нижнего Новгорода до Саратова проложен по равнинной холмистой местности. По пути достаточно спусков и подъемов. Климат вдоль всего маршрута умеренно-континентальный. Причем в конце пути климат становится более континентальным, что выражается в более высокой температуре летом. По ходу движения автотрасса Р158 пересекает реки: Печеть, Верейка, Теша, Алатырь, Атьма, Исса, Пензятка, Ардым, Медведица.

История

Строительство автомобильной дороги Нижний Новгород — Саратов началось в 1934 году. В 1969—1973 годах произведена реконструкция дороги с уширением проезжей части до 7 метров, с укладкой асфальтобетона и полной заменой деревянных искусственных сооружений на железобетонные. В последующие годы производилось уширение проезжей части на некоторых участках до 10 метров и улучшение плана и продольного профиля автодороги.

Круговое движение км 13+500 — Ольгино

Весь поток машин въезжающий в Нижний Новгород по автомобильной дороге 1Р158 упирается в круговое движение.

Кольцевую развязку заменят развязкой типа «труба в трубе». Возведение двухуровневой транспортной развязки в Ольгино планируется завершить текущим летом 2021, к 800-летию Нижнего Новгорода. Новая четырехполосная дорога протянется почти на 1,5 километра, а длина трехпролётного путепровода превысит 72 метра. Стоимость контракта с подрядчиком составляет 1,954 млрд рублей. Предполагается, что реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка с 20 до 90 тысяч автомобилей в сутки.

Расширение автодороги

Заключён контракт на проведение проектно-изыскательских работ по расширению трассы до четырёх полос на участке км 52+000 — км 77+200, Нижегородская область (от поворота на Лапшиху до Рождественского майдана). Срок окончания ПИР — 2022. Объезд вокруг Богоявления не предусмотрен.

Схема автомобильной дороги


  • А104 (автодорога)
  • Урал (автодорога)
  • Санкт-Петербургское южное полукольцо
  • Магистраль М9
  • Шатки

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования