Sopwith Pup


Sopwith Pup — британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей.

История

Посадка на «Фьюриес».

Название самолета «Пап» (англ. Pup «щенок») — прозвище, данное машине фронтовыми пилотами; официально оно никогда не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в официальных приказах и рапортах.

Аэроплан оказался исключительно удачным самолетом, отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на виражах, несмотря на слабый двигатель летал с максимальной скоростью до 179 км/ч, при том что посадочная скорость была очень небольшой — всего 45 км/ч.

В июне 1917 года самолет «Пап» взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера «Ярмут» (англ. HMS Yarmouth). 21 августа лейтенант Б. А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли — «носители самолетов» (термина авианосец тогда ещё не существовало). На палубу одного из таких «носителей» («Фьюриес» — англ. HMS Furious) 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя. Несмотря на то, что выпуск «Папов» прекратили в 1917 году, они действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны. Скорость развития боевых самолетов во время Первой мировой войны была очень высока и на сухопутном театре к концу 1917 года Сопвич «Пап» устарели. В течение лета две эскадрильи были выведены из активных боевых действий во Франции и отправлены в Англию для защиты её воздушного пространства от нападения дальних бомбардировщиков и высотных дирижаблей Германии.

Конструкция

Конструкция истребителя была обычной для того времени: силовой каркас из дерева с проволочными растяжками. Выполненный, как и «Таблоид», по той же конструктивной схеме одностоечного биплана. Фюзеляж прямоугольного сечения обтянут полотном. Капот двигателя и передняя часть фюзеляжа изготавливалась из алюминиевого листа. Крыло двухлонжеронное, обтянутое полотном, отличавшееся от крыла «Таблоида» размерами и формой законцовок. Площадь элеронов увеличена. Горизонтальное оперение стало прямоугольным. Форма вертикального оперения не изменилась. Шасси без противокапотажных лыж.

Лётно-технические характеристики

С двигателем Gnome (80 л. с.).

Технические характеристики
  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,89 м
  • Размах крыла: 8,08 м
  • Высота: 2,87 м
  • Площадь крыла: 23,6 м²
  • Масса пустого: 358 кг
  • Нормальная взлётная масса: 557
  • Силовая установка: 1 × 7-цилиндровый ротативный двигатель Le Rhone 9C («Гном-Рон-96»)
  • Мощность двигателей: 1 × 80 л. с.
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 179
  • Крейсерская скорость: 161 км/ч
  • Практический потолок: 5640 м
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: синхронизированный 7,7-мм пулемёт Vickers
  • Бомбы: до четырёх 11,3-килограммовых бомб
  • Посадочная скорость: 45 км/ч
  • Продолжительность полета: 3 ч

  • SEA IV
  • Поликарпов И-1
  • Supermarine Type 224
  • Dassault Mystère
  • 1939 год в авиации

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования