Пограничные сторожевые катера проекта 12200


Патрульные катера проекта 12200 «Соболь» — серия российских высокоскоростных патрульных катеров, строящихся для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ Российской федерации (БОХР ПС ФСБ РФ).

Относятся к кораблям 4-го ранга.

Катер этого проекта предназначен для перехвата быстроходных целей, охраны прибрежной зоны, обеспечения сохранности природных ресурсов, охраны прибрежных коммуникаций, судов, искусственных сооружений.

История

Патрульный катер проекта 12200 «Соболь» разработан в Санкт-Петербургском Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз».

Головной патрульный катер проекта 12200 (заводской № 200) был построен в 2006 году на СФ «Алмаз» (Санкт-Петербург) и сдан на год в опытную эксплуатацию Береговой охране России. По результатам его испытаний было принято решение о запуске «Соболя» в серию из 30 единиц.

В 2008 году был построен первый серийный катер данного проекта (заводской № 201).

В течение 2009 года построено шесть единиц: заводские № 202—207.

В 2010 году были спущены на воду два катера проекта: заводские № 208 и 209. В этом же году было заложено ещё пять катеров: три на СФ «Алмаз» — № 210—212 и два на «Восточной верфи» Владивостоке.

Два катера были проданы Туркмении на Каспийское море.

В конце 2014 года, пограничное управление ФСБ России по Республике Крым в Балаклаве, получило катер проекта 12200 «Соболь» под номером 217.

В 2016 году два катера были переданы Сахалинскому управлению пограничной охраны, ещё два будут доставлен в июле 2017 года.

Конструкция

Катер береговой охраны в бухте Золотой Рог

Корпус и надстройка катера выполнены из высокопрочного алюминиевого сплава. Все устанавливаемое оборудование и используемые материалы соответствуют применяемым при строительстве иностранных высокоскоростных катеров.

Для улучшения ходовых качеств и повышения скорости катер имеет носовые и кормовые автоматически управляемые интерцепторы.

Главные двигатели — 2 х дизель-редукторных агрегата Deutz TBD616V16 по 1822 л. с. (1340 КВт) или 2 х дизеля MTU марки 16V2000M90 по 1822 л. с. (1340 КВт). Вспомогательная энергетическая установка — 2 х AC Deutz (220 В/50 Гц, 2 x 30 КВт) или 2 х ДГ «Вестербеке» 25.0 BEDA по 25 КВт или 2 х ДГ «Стамегна» SM-300 по 22,8 КВт. Два привода Арнесона ASD-15. Аккумулятор 12/24 В. Система кондиционирования воздуха в жилых помещениях и ходовой рубке.

Навигационное оборудование:

  • Интегрированная система навигации ST60.
  • Система местоуказания VNTsU-UV450.
  • Навигационная РЛС «Лиман 18М1»
  • Магнитный компас «Азимут-90-1»
  • Лаг с функциями эхолота ЛЭМ2-2
  • Приемоиндикатор спутниковой навигации NT 300D
  • Система связи и передачи команд.

Катер может иметь в качестве вооружения:

  • ракетно-артиллерийский комплекс «Вихрь-К», включающий:
    • 4 управляемые ракеты «Вихрь»;
    • одну 30 мм артиллерийскую установку АК-306 с 500 снарядами;
    • тепло-телевизионную систему;
    • систему управления артиллерийским огнём с системой автоматического сопровождения цели;
  • 14,5 мм морскую тумбовую пулемётную установку, предназначенную для поражения воздушных, береговых и надводных целей.

Для российских пограничников «Соболь» поставляется в варианте, имеющем на вооружении только тумбовую пулемётную установку МТПУ с 14,5 мм КПВТ.

Представители

Всё по


  • Торпедные катера типа MTSM
  • Большие гидрографические катера проекта 19920
  • Пограничные сторожевые корабли проекта 1248
  • Туапсинская военно-морская база
  • Противолодочные катера проекта 199

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования