Мультимодальная перевозка


Мультимодальная перевозка (также интермодальные перевозки) — транспортировка грузов по одному договору, но выполненная, по меньшей мере, двумя видами транспорта; перевозчик несёт ответственность за всю перевозку, даже если эта транспортировка производится разными видами транспорта (например: железной дорогой, морем и автодорогой и т. д.). Перевозчик при этом не должен обладать всеми видами транспорта и в практике это чрезвычайно редкое явление. Такая перевозка часто осуществляется суб-перевозчиками (в морском праве называемыми действительными перевозчиками). Перевозчик, ответственный за всю перевозку, называется мультимодальным транспортным оператором (МТО).

История возникновения

Начало мультимодальности (или интермодальности) в транспортировке грузов положил Малком Маклин в 1956 году, обычный водитель грузовика, решивший грузить в отдельные грузовики с грузом без кабины и колёс (сейчас ISO-контейнеры) на судно без разгрузки отдельных коробок и бочек и последующей загрузки их назад. Такой тип транспортировки исключил необходимость найма огромного количества грузчиков в порты и матросов на судно, тратил меньше сил и времени на работу и позволил сэкономить на погрузке грузов с 6$ за тонну (до 1956 года) до 0,16$ за тонну.

Таким образом мультимодальные (или интермодальные) перевозки повлияли на мировую глобализацию. Импортные товары больше не стоили втридорога и были доступны по всему миру по одинаковой цене в любой его точке.

  • OOCL Hong Kong, одно из огромнейших контейнерных судов в мире

  • Грузовой сектор на железно-дорожной станции, полный грузовых составов с контейнерами

  • Грузовик Russia Lassmann доставляет контейнер заказчику в конечном месте назначения


  • Варшавская конвенция 1929 года
  • Грузовая работа на железнодорожном транспорте
  • Перевозка негабаритных грузов
  • Методы доставки грузов и России в Армению
  • Особенности грузоперевозок в сельском хозяйстве

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования