Приморск (станция)

16-05-2021, 05:24

Примóрск (бывш. фин. Koivisto) — законсервированная промежуточная железнодорожная станция Октябрьской железной дороги на 122,457 км перегона Ермилово — Прибылово линии Зеленогорск — Приморск — Выборг, между станцией Ермилово и остановочным пунктом Бор.

Общие сведения

Станция расположена в городе Приморске Выборгского района Ленинградской области. По состоянию на ноябрь 2019 года Ермилово находится на реконструкции. Боковые пути не используются, светофоры де действуют, погашены и закрещены [1][2]. По состоянию на 2019 год посадочная платформа заасфальтирована поверх старой финской платформы, на которой установлены два пассажирский павильон и две информационные таблички с названием станции и расписанием пригородных поездов. На платформе также установлены четыре новые опоры уличного освещения, расставленные на в центральной части платформы на участке в 75 м. Остальную часть платформы освещают старые светильники марки СКЗР, установленные на деревянных столбах. Пассажирское здание и билетная касса отсутствуют. Проездные билеты приобретаются у кондуктора.

На станции останавливаются все проходящие через неё пригородные поезда. Когда на линии эксплуатировались дизель-поезда Д1, для части рейсов станция являлась конечной.

Путевое развитие

Схема ст. Приморск до реконструкции.

На станции 5 путей. Один из них — тупиковый, начинается в северной горловине с западной стороны и заканчивается у пассажирской платформы. От него в форме трапеции отходит ещё один путь, вдоль которого сохранилась финская грузовая платформа (ныне не используется). Главный путь проходит вдоль единственной низкой пассажирской платформы.

В прошлом на станции было семь боковых путей, один из них был разобран в 1990-е годы, ещё два — уже в 2000-е. На месте всех разобранных путей по состоянию на 2016 год можно видеть остатки деревянных шпал. Насыпь медленно зарастает.

Ранее в комплекс станции также входили депо (ныне на территории бетонного завода) и поворотный круг для паровозов, расположенные на юго-восточной стороне.

В финские времена имелся также подъездной путь к порту, который начинался в южной горловине станции и заканчивался большим количеством ответвлений к причалам. Ныне на месте старого порта располагаются очистные сооружения и база тралового флота, а о существовании в прошлом железнодорожного сообщения с этим местом можно только догадываться. Лишь на переезде, ведущем к Железнодорожной ул. и бывшему депо можно видеть небольшое боковое уширение насыпи, да в лесу сохранился небольшой участок выемки, который превращён в свалку и по дуге выходит к перекрёстку Лесной ул. и наб. Гагарина, а далее по выемке от бывшего подъездного пути проложена дорога в сторону побережья.

Также из северной горловины станции некогда существовали подъездные пути, которые вели в сторону лесопилки и депо. По состоянию на 2016 год на насыпях от этих путей можно обнаружить деревянные шпалы. На некоторых картах подъездной путь до лесопилки до сих пор числится действующим (вместе с ещё двумя боковыми ныне разобранными путями), например, здесь [3][4].

История

Станция Koivisto была открыта 1 сентября 1916 года, с составе первой очереди линии Зеленогорск — Приморск — Выборг. До 16 января 1925 года станция была тупиковой. В довоенные времена на станции существовал каменный вокзал. Он был расположен в северном конце платформы. Был разрушен в 1942 году. После Великой Отечественной войны этот вокзал не восстанавливался, в жилом доме с севера от платформы было оборудовано небольшое помещение кассы и зал ожидания. В начале 2000-х годов этот зал ожидания вместе с кассой был закрыт, однако расписание движения поездов по-прежнему вывешивается на окне восточного подъезда этого дома.

В довоенные времена платформа станции была сложена из гранитных блоков и вымощена булыжником, остатки которого можно видеть до сих пор в том месте, где на платформу имелся выход из вокзала. Во времена СССР платформа была заасфальтирована, на ней имелось несколько остановочных павильонов, в которых пассажиры могли укрыться от непогоды в ожидании поезда. В ходе реконструкции 2004 года платформа оказалась настолько низко, что посадка в поезд стала крайне затруднительной. Поэтому была уложена новая платформа поверх старой финской и заасфальтирована заново, при этом её длина на полтора вагона электропоезда ЭР2 меньше, чем оригинальной. Часть старой платформы в северном конце по-прежнему видна.

Пассажирское движение

По состоянию на 2020 год через станцию проходят:

  • 1 утренняя пара рельсовых автобусов РА2 по маршруту Выборг-Зеленогорск-Выборг
  • 1 дневная пара электропоездов ЭР2 под тепловозом M-62 по выходным дням в летний период по маршруту Санкт-Петербург-Советский-Санкт-Петербург
  • 1 вечерняя пара рельсовых автобусов РА2 по маршруту Выборг-Санкт-Петербург-Выборг (с 13 октября 2014 года — со встречным разъездом по станции Приветненское).

Планы электрификации

В ряде СМИ обсуждалась информация о том, что для улучшения транспортной инфраструктуры нефтеналивного порта существуют планы по электрификации участка Попово-Ермилово и строительства железнодорожных ответвлений к порту от станций Ермилово и Приморск. По этим же планам должна была быть завершена полная электрификация станции Высоцк. Однако работы по осуществлению этих планов в их части, непосредственно касающейся порта Приморск, начались только 1 апреля 2016 года. Первым этапом стала реконструкция станции Ермилово.


  • Пирттипохья (остановочный пункт)
  • Лахта (станция)
  • Александров (станция)
  • Нижнеувельская (станция)
  • Фреш-Понд-роуд (линия Мертл-авеню, Би-эм-ти)

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования