Yamaha V9990

16-05-2021, 09:49

Yamaha V9990 — электронный компонент, микросхема видеоконтроллера (VDP, Video Display Processor), разработанная компанией Yamaha в 1992 году. Также имеет название E-VDP-III. Создана как универсальное решение для применения в игровых системах, мультимедийных приложениях и промышленной автоматике.

История

В 1990 году компании Yamaha и ASCII анонсировали новую микросхему видеоконтроллера, V9978, предназначавшуюся для бытовых компьютеров предполагаемой новой версии стандарта MSX — MSX3. Однако впоследствии по некоторым причинам проект был закрыт. V9978 не попала в производство, компьютеры стандарта MSX3 также не выпускались. Вместо этого появился стандарт компании Panasonic — MSX Turbo R, где использовалась микросхема V9958, ранее уже применявшаяся в компьютерах стандарта MSX2+.

На основе V9978 в 1992 году была создана и выпущена микросхема V9990. Она унаследовала все нововведения, появившиеся в V9978, однако обратная совместимость с линейкой V99x8 была убрана. Таким образом, прямое её использование в качестве видеоконтроллера в компьютерах MSX стало невозможным. Однако V9990 всё же была применена на MSX — в 1994 году на основе этой микросхемы группой Sunrise Swiss был разработан картридж расширения Graphics9000, предназначенный для использования на компьютерах MSX2/MSX2+/Turbo R. При этом V9990 использовалась в качестве отдельного независимого видеоконтроллера, накладывающего своё изображение на видеосигнал, идущий со штатного видеовыхода компьютера.

Технические характеристики

  • Два режима блочной графики:
    • Режим P1, разрешение 256 x 212 точек, два слоя фонового изображения
    • Режим P2, разрешение 512 x 212 точек, один слой фонового изображения
    • Фоновое изображение составляется из блоков 8x8 точек. Доступно аппаратное отображение спрайтов с системой приоритета отображения между спрайтами и слоями фона.
  • Аппаратное отображение спрайтов:
    • Спрайты имеют размер 16 x 16 точек, 16 цветов на точку
    • Одновременное отображение до 125 спрайтов на экране, и до 16 спрайтов на одной строке изображения
  • Четыре растровых видеорежима:
    • Для использования на видеомониторах с телевизионной (NTSC или PAL) развёрткой
      • Режим B1, разрешение 256 x 212 точек
      • Режим B2, разрешение 384 x 240 точек
      • Режим B3, разрешение 512 x 212 точек
      • Режим B4, разрешение 768 x 240 точек
    • Для отображения на мониторах высокого разрешения
      • B5, разрешение 640 x 400 точек
      • B6, разрешение 640 x 480 точек
  • Возможность удвоения вертикального разрешения за счёт чередования строк
  • Отображение до 32768 цветов на точку; до 16 цветов на точку в режимах B5 и B6
  • Встроенная палитра — 64 цвета с выбором из 32768 цветов
  • Возможности наложения графики на внешний видеосигнал и оцифровки видеосигнала, для таких применений, как наложение титров
  • Аппаратные команды рисования, такие как переброска блоков, вывод символов с нужным цветом, рисование линий
  • Функция аппаратного отображения курсора:
    • Одновременное отображение до двух курсоров, размером 32 x 32 точки, два цвета
  • Прочее:
    • Плавная прокрутка изображения в любом направлении в любом из доступных видеорежимов
    • Встроенный ЦАП
    • Линейный RGB выход
    • Возможно использование ПЗУ знакогенератора
    • Возможность работы с жидкокристаллическим экраном (однопанельный экран, или двухпанельный с общей схемой управления)
  • Поддерживаемая видеопамять:
    • Двухпортовая динамическая память (время доступа 120 нс, для режима B6 требуется 100 нс)
    • Возможные конфигурации памяти: 64Kx4, 128Kx8, 256Kx4;
    • Возможно создание конфигураций со 128 КБ, 256 КБ или 512 КБ видеопамяти
    • Возможность прямого доступа процессора к видеопамяти через 16-разрядную шину

  • Ямаха, Торакусу
  • Эвертс, Стефан
  • Sanyo
  • VESA Display Power Management Signaling
  • Judd (двигатель)

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования