Октябрьская (станция метро, Калужско-Рижская линия)


«Октябрьская» (радиальная) — станция Московского метрополитена. Расположена на Калужско-Рижской линии, между станциями «Третьяковская» и «Шаболовская». Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки». Названа по Октябрьской (ныне — Калужской) площади.

История

Станция открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская» — «Новые Черёмушки», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 65 станций.

Архитектура и оформление

Пилонная станция глубокого заложения (глубина — 50 метров) с тремя сводами. Сооружена по проекту архитекторов А. Ф. Стрелкова, Н. А. Алёшиной и Ю. В. Вдовина. Станция возведена коллективом СМУ-8 Метростроя под рук. П. С. Бурцева, впервые на глубоком заложении применившего при строительстве предунифицированные блоки. Диаметр центрального зала — 8,5 метра. Пилоны отделаны светло-серым мрамором, путевые стены — белой и (снизу) чёрной керамической плиткой; пол выложен красным и серым гранитом. Светильники находятся в карнизах верхних частей пилонов.

Вестибюли и пересадки

Имеется наземный вестибюль (выход на Большую Якиманку), соединённый эскалаторным наклоном со станционным залом.

Через южный торец станционного зала можно осуществить пересадку на станцию «Октябрьская» Кольцевой линии.

Путевое развитие

К станционным путям «Октябрьской» с севера присоединяется соединительная ветвь от Замоскворецкой, Кольцевой и Серпуховско-Тимирязевской линий (используется для служебных перевозок).

Наземный общественный транспорт

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 111, 144, 144к, 196, Б, м1, м4, т4, т7, т10, н11
  • Трамваи: 14, 26, 47

Станция в цифрах

  • Код станции — 098.
  • Пикет ПК39+6.
  • В марте 2002 года пассажиропоток по входу составлял 25 500 человек в сутки.
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию:

Происшествия

10 июня 1981 года на перегоне «Третьяковская—Октябрьская» возник пожар в деревянном ящике с аккумуляторными батареями под вагоном. Сгорели четыре вагона. Пострадали несколько пожарных, отравившись продуктами горения. Жертв не было. По другим данным, погибли минимум 7 человек.

Галерея

  • Мемориальная доска в зале станции

  • Зал станции

  • Посадочная платформа

  • Переход на Кольцевую линию

  • Выход в город

  • Наземный вестибюль

  • Внутри вестибюля, турникеты на вход, сохранились оригинальные кассовые окна (слева), слева от кабины дежурного турникет типа УТ-2000


  • Шаболовская
  • 2019 год в истории метрополитена
  • Щукинская (станция метро)
  • Бутырская (станция метро)
  • Улица Скобелевская (станция метро)

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования