Маркировка молочной продукции: зачем и для чего?




Вопрос о цели маркировки молочной продукции не имеет единого ответа. В первую очередь, это нужно потребителю. При наличии маркировки любой покупатель сможет считать всю информацию о продукции на сайте Честный Знак с помощью смартфона. Исходя из этих данных, становится понятно – это качественный продукт или суррогат, не заслуживающий внимания. Сейчас ни один крупный магазин не выставит на прилавки продукт без маркировки.

Как проводится маркировка молока и другой молочной продукции


Для решения задачи обязательная маркировка молочной продукции может использоваться несколько техник. Но цель здесь одна – нанесение уникального кода на каждую единицу выпускаемой продукции.

При этом для каждой пачки масла или бутылки молока используется индивидуальный код, идентифицирующий производителя, адрес мощностей производства, точный состав продукта. По сути, в маленьком коде DataMatrix содержится все информация о товаре, которая ранее была недоступна рядовому потребителю. Такая особенность в разы снизила объемы производства подделок и контрафакта.

Согласно нормам допустимо проводить маркировку такими способами:

- каплеструйное нанесение;
- отметка лазером;
- наклейка самоклеющейся этикетки.

Наклейки пока остаются на первом месте по популярности среди производителей за счет простоты и дешевизны технологии. С 2020 года маркировка молочной продукции является обязательной. Без выполнения этого условия товары просто не допустят в продажу. Система отслеживания Честный Знак обеспечивает полный контроль процесса движения продукта от производителя до витрины магазина.

Подорожала ли молочная продукция из-за введения обязательной маркировки


Поскольку обязательная маркировка молочной продукции требует наличия специального оборудования и расходных материалов, вполне логично прогнозировать подорожание товара. При этом для небольших предприятий затраты на приобретение оборудования не столь велики, а крупные производственные комплексы априори имеют в обороте свободные средства.

По этой причине покупатели отмечают только незначительный рост цены, а взамен довольны, что теперь могут лично контролировать качество купленного товара, узнать о продукте всю информацию. Система маркировки молочной продукции есть во всех развитых странах, поэтому рано или поздно она бы все равно была внедрена. Россия итак одна из последних перешла на кардинально иной уровень контроля товаров.

  • Молочная продукция «Летний Лугом» и «Особенный продукт»
  • VIII ежегодный фестиваль «Молочная страна – 2018» 25 августа 2018 г. в Уфе
  • Главный государственный ветеринарный инспектор Оренбургской области дала комментарии телеканалу ГТРК «Оренбург»
  • Алтайских специалистов знакомят с техническими регламентами Таможенного союза
  • ОАО «Тейковский молочный завод» в Ивановской области признан победителем в трудовом соревновании за 2012 год

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования