Резинотканевые транспортерные ленты — состав и разновидности


Резинотканевые транспортерные ленты — состав и разновидности

Особенности резинотканевых конвейерных лент

Резинотканевая лента является рабочим элементом конвейерного оборудования, выполняющего непрерывную транспортировку грузов различного характера по горизонтальной или наклонной поверхности. РТИ предназначено для легких и средних условий эксплуатации. К числу направлений, в которых востребована подобная продукция, относятся:

  • сельское хозяйство;
  • торговля;
  • пищевая промышленность;
  • деревообработка;
  • сборка автотранспорта;
  • распределение багажа в аэропортах и т. д.

Структура полотна

В соответствии с технологией изготовления, резинотканевая конвейерная лента состоит из трех элементов. Рассмотрим особенности каждого в отдельности:

  • Корд. Каркас из нескольких слоев (от 2 до 12). Армирующий тканевый материал из продольных волокон полиэфира и поперечных нитей полиамида или нейлона чередуется с эластичной резиновой прослойкой.
  • Рабочая обкладка. Внешняя сторона изделия (по которому перемещается продукция) покрыта слоем ПВХ, ПУ или другого материала толщиной от 1 до 10 мм.
  • Нерабочая обкладка. Внутренняя поверхность РТИ, соприкасающаяся с приводными барабанами. Слой не превышает 4 мм и состоит из того же материала, что и рабочая сторона.

Показатели разрывной нагрузки резинотканевого полотна напрямую зависят от толщины изделия и состава корда.

Разновидности транспортерных лент

В зависимости от условий эксплуатации резинотканевые изделия делятся на продукцию:

  • Общего назначения. Для перемещения неагрессивных материалов в диапазоне температур от -45 до +60 °C.
  • Специального назначения. Такие полотна включают различные узкоспециализированные модели (масло-, морозо-, жаростойкие и т. п.).

Также резинотканевые конвейерные ленты можно классифицировать по структуре рабочей поверхности. Специалисты выделяют следующие типы полотен:

  • Гладкие. Позволяют перемещать груз горизонтально или под углом не более 20 градусов.
  • Шевронные. На рабочей поверхности размещены Y-, V-образные и иные профили высотой от 15 до 32 мм, препятствующие скатыванию грузу при транспортировке под углом до 35 градусов.
  • С поперечными перегородками и гофрированными стенками. Конструкция позволяет транспортировать по одной ленте различные материалы, не допуская их смешивания. Максимальный угол подъема — 40 градусов.
  • Элеваторные. На рабочей поверхности с определенным шагом закреплены ковши, которые обеспечивают перемещения грузов под углом свыше 45 градусов.

Также различают резинотканевые ленты с открытыми и закрытыми краями. Вторая разновидность отличается прорезиненными бортами, защищающими их от трения о конвейер и воздействия внешней среды.


  • Ленточный конвейер
  • Зачем нужны роликовые конвейеры?
  • Транспортерные конвейерные ленты
  • Конструкционные особенности конвейерной ленты
  • Достоинства приводных ремней Оптибелт

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования