Психологическая готовность ребенка к школе


Вопрос обучения детей важен для большинства семей. Родители обеспокоены готовностью ребенка к школе и обращаются к специалистам в надежде получить ответы на вопросы.

Обучение с помощью образовательного портала https://решебник-ответ.рф станет простым и легким. Готовые домашние задания в онлайн режиме могут приносить пользу каждый день.

Говоря о психологической готовности к школе подразумевают следующее:

  • Мотивационную готовность. Выражается в стремлении осваивать новое, принятии системы требований, предъявляемой школой и роли ученика. Ребенок положительно относится к школе.

  • Физическое развитие. Помогает адаптироваться к школе. Это не основной показатель, но его необходимо учитывать. Развитие коры головного мозга не достигает физиологической зрелости к 6 годам. До возраста 6,5 лет не рекомендуется начинать обучение. Основными показателями зрелости головного мозга является стабильная работоспособность, хорошая координация, эмоциональное равновесие, адекватная реакция на строгость и замечания учителя, быстрое восстановление после уроков. В школе необходимо много сидеть, выполняя задания. Необходимы скоординированные движения пальцев и рук, но у ребенка развита в основном большая моторика.

  • Эмоционально-волевая готовность заключается в умении управлять поведением, эмоциональной устойчивости, произвольной регуляции внимания. Ребенок готов прикладывать усилия в учебной деятельности, но ему сложно контролировать поведение. Необходимо развивать его способность наблюдать, слушать и добиваться решения задач.

  • Социальная готовность выражается в принятии внутренней позиции ученика. В норме, ребенок хочет идти в школу, учиться и получать оценки. Его стимулирует окружающая среда. Школьная жизнь становится для него важной, что порой не нравятся занятия рисованием, напоминая детство. Расширяется круг значимых людей. Ребенок стремится делать все правильно и получить оценку поступков. Он приучается к соблюдению правил и ограничений.

  • Интеллектуальная готовность включает уровень развития памяти, воображения, внимания, восприятия, мышления и речи. Проявляется в стойком и оперативном запоминании картинок, чисел, слов. Гибкость воображения позволяет представить описанные события. С помощью зрительно-схематического мышления дети анализируют, классифицируют, обобщают предметы.

При хорошем уровне развития речи, дети могут составить рассказ, передать словами эмоции, намерения.

Не оставляйте ребенка без дела пробуждайте интерес к разным занятиям. Помогайте ребенку развиваться. Играя, он осознает, что не всегда бывает успешным, не всегда выигрывает. Понимает необходимость быть упрямым, несмотря на неудачи, важность сотрудничества с другими. Ребенок столкнется с эмоциональными и психологическими проблемами в случае отсутствия некоторых важнейших навыков. Если родители четко понимают, что ребенку не хватает некоторых из упомянутых навыков, нужно приложить все усилия и помочь ему их развить до того, как ребенок пойдет в школу.


  • Детский билингвизм
  • Экстрапирамидная система
  • Харьковская детская художественная школа № 1 имени И. Е. Репина
  • Костович, Ивица
  • Витамины Сева(Ceva) с таурином для котят

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования