Текущий ремонт электродвигателей


Восстановление и обеспечение работоспособности электрического двигателя – цель текущего ремонта. Отдельные части восстанавливаются или заменяются на новые. В компании ленремонт перед проведением работ проводят тщательную диагностику. Ремонт электродвигателей может осуществляться как планово, так и экстренно. От продолжительности работы, интенсивности эксплуатации, типа машины или станка, места монтажа зависит периодичность таких операций. Раз в два года чаще всего проводится текущий ремонт электрических двигателей.

Несколько операций осуществляется во время ремонта. Электродвигатель разбирается, демонтируется и очищается, проводится дефектация. Далее заменяют поврежденные участки обмотки, клеммной коробки, выводы, подшипники. Под нагрузкой и на холостом ходу двигатель испытывается после финальной покраски. Щелочно-коллекторный механизм дополнительно ремонтируется у имеющих фазный ротор электрических двигателей и машин постоянного тока.

Возможные неисправности


При обрывах в обмотках статора или питающей сети электродвигатель может вообще не запускаться. Если во время работы он нагревается, гудит, не проворачивается при пуске, то необходимо проверить стержни ротора, нагрузки, обрывы фазы. При изгибах вала, перекосе щитов подшипников, износе подшипников наблюдается гул и пониженная частота вращения.

Увеличение нагрузки может вызывать остановку электрического двигателя, если оборвалась обмотка ротора, возникла перегрузка, есть межвитковое замыкание, обрыв фазы статора, неправильное соединение обмоток. Также такие последствия может вызывать пониженное напряжение в сети.

Сильный шум во время пуска электрического двигателя может стать последствием попадания посторонних предметов в вентилятор или повреждения кожуха. Отсыревшая или грязная обмотка может создавать пониженное сопротивление. Неисправность подшипников и нарушения центровки создают во время работы чрезмерный их нагрев. Если перегревается обмотка статора, то проверять нужно на наличие замыканий, перегрузок, слишком низкое или слишком высокое питающее напряжение, обрыв фазы. Защита при включении электрического двигателя может срабатывать из-за замыкания обмоток друг на друга или корпус, неправильного их соединения.

Определенную технологическую последовательность нужно соблюдать при проведении текущего ремонта. Обязательно проверяют наличие неустанимых дефектов, наработку подшипников, знакомятся с документацией на агрегат.

  • Обратимость электрических машин
  • Возможные неисправности электродвигателей
  • Электродвигатель (завод, Могилёв)
  • Ремонт теплового оборудования
  • Электродвигатели в современном строительстве

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования