Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
Контрольно-измерительные приборы в системе управления требуют внимания не меньше, чем устройства более высокого уровня. От исправности и функционирования КИП зависит бесперебойная работа всей автоматики. Техническое обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов должны проводится регулярно, в установленные сроки по принятому ремонтному циклу.
Документы для ТО контрольно-измерительных приборов
Техническое обслуживание и ремонт предполагает учет информации, указанной в следующих документах:
-
инструкциях (паспортах) приборов;
-
технологических картах технического обслуживания и ремонта;
-
графиках проведения ТО.
Хотелось бы уточнить, что технологические карты технического обслуживания и ремонта (ТОР) разрабатываются либо организацией, которая занимается эксплуатацией приборов, либо сервисной организацией, проводящей ТО и ремонт. Каждая карта ТОР содержит свой перечень мероприятий и процедур, которые должны выполняться при обслуживании для поддержания работоспособности оборудования.
Требования к КИП согласно инструкций (паспортов)
У каждого прибора есть перечень требований, которые должны строго соблюдаться. Они касаются различных периодов эксплуатации, начиная от запуска и заканчивая утилизацией.
Согласно инструкциям пользователи устройств должны придерживаться:
-
безопасного использования;
-
условий хранения на складе;
-
условий установки приборов;
-
правил транспортировки;
-
правил утилизации КТП;
-
правил реагирования на обнаружение отказов;
-
и т.д.
Если речь идет о приборах, представляющих опасность взрывов, должны быть указаны:
-
маркировка взрывозащиты;
-
условия обеспечения взрывозащиты во время эксплуатации, техобслуживания и ремонта.
Соблюдение этих правил строго обязательно для исключения рискованных ситуаций во время работы с оборудованием.
Где заказать техобслуживание и ремонт КИП
Правильный ответ один - в специализированной организации, которая занимается вопросами промышленной автоматики и систем управления. В самом лучшем варианте, который может сложиться, техобслуживанием и ремонтом устройств должна заниматься компания, проводившая настройку и запуск оборудования. Если же этот вариант невозможен, выбирать организацию следует по опыту, квалификации сотрудников, рекомендациям клиентов и месту нахождения, чтобы не переплачивать за приглашение специалистов из других городов или регионов.