Подшипники: способы впрыска масла, строение сепаратора


Существует два основных способа подачи смазочных материалов на поверхность подшипника:

  • циркуляционный;

  • струйный.

  • В первом случае масло впрыскивается в виде мелкодисперсного тумана, что позволяет смазке образовывать равномерный слой, напоминающий пленку. Так как масло подается микродозами, то возможность образования его излишков на агрегатах вала практически исключается. Таким образом в значительной степени снижается температура нагрева компонентов подшипника и уменьшается износ его подвижных частей.

    Циркуляционный способ подачи смазочных материалов гарантирует качественный тепловой отвод и используется в тех случаях, когда температура среды, в которой эксплуатируется подшипник, выше трехсот градусов Цельсия.

    Единственный недостаток данного способа впрыска заключается в сложности самой системы, ее высокой себестоимости и дороговизне ремонта. Плюс цена синтетического масла, которое используется для образования мелкодисперсного тумана на тридцать, в некоторых случаях и на все пятьдесят процентов выше минеральных аналогов.

    Способ подачи масла на подшипники посредством струйного впрыска представляет собой подачу смазочного материала посредством сжатого воздуха. При этом показатель давления достигает 1 МПа. Данный способ подразумевает образование излишков масла на поверхностях, особенно периферийных.

    Для отвода неиспользованных остатков используется система сепаратора, которая оснащена специальными вырезами на его внешней стороне. При скоплении смазочного материала на металлических частях образуется твердый налет, который позже приводит к закоксовыванию вала и к выводу из строя целого механизма.

    Для отвода тепла и охлаждения агрегата используется дополнительная система охлаждения. Струйный способ смазки подшипников наиболее широко распространен, так как является относительно недорогим и универсальным решением для организации бесперебойного функционирования различных узлов и агрегатов.

    Конструктивные особенности

    Одной из важнейших частей подшипника является сепаратор, о котором чуть выше уже упоминалось. В зависимости от назначения вала выделяют несколько вариантов центрирования сепараторов:

  • по внутренней обойме;

  • по внешней обойме.

  • Модели, сконструированные по первому принципу, то есть, центрированные по внутренней обойме, выходят из строя быстрее, чем те, что центрированы по внешней обойме. А вот скорости вращения у них идентичные.

  • Сушильные шкафы для лаборатории
  • Воздуховоды: основные виды
  • От пленок до труб: из чего сделаны теплицы и дренажные системы?
  • Марки и класс бетона. Преимущества использования уже готового материала на заказ
  • Кубанские ученые получили новое масло

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования