Pratt & Whitney R-1690 Hornet
Pratt & Whitney R-1690 Hornet — американский поршневой звездообразный 9-цилиндровый авиадвигатель воздушного охлаждения, разработанный в 1926 году. Цифра 1690 в наименовании означает рабочий объём в кубических дюймах. В США до 1942 года было выпущено 2944 штуки.
В Италии он выпускался по лицензии как Fiat A.59, а в Германии на его основе был разработан двигатель BMW 132. Существовала также выпускавшаяся с 1929 года модель Pratt & Whitney R-1860 Hornet B с увеличенным рабочим объёмом.
Модификации
(данные по двигателю R-1860 Hornet B см. в статье Pratt & Whitney R-1860 Hornet B)
R-1690-3 525 л.с. (392 кВт) R-1690-5 525 л.с. (392 кВт) R-1690-11 775 л.с. (578 кВт) R-1690-13 625 л.с. (466 кВт) R-1690-S5D1G 700 л.с. (522 кВт) R-1690-52 750 л.с. (559 кВт) R-1690-SDG R-1690-S1EG 750 л.с. (559 кВт) R-1690-S2EG R-1690-25 850 л.с. (634 кВт) R-1690-S1C3G 1,050 л.с. (780 кВт) Fiat A.59 R. итальянская лицензионная версия с редуктором. Fiat A.59 R.C. итальянская лицензионная версия с редуктором и нагнетателем. BMW Hornet немецкая лицензионная версия, на её основе был разработан BMW 132.Применение
США
- Bach Air Yacht
- Bellanca 31-40 Senior Pacemaker
- Boeing 80
- Boeing Model 95
- Boeing Model 221
- Boeing Model 299 (прототип "Летающей крепости")
- Burnelli UB-14
- Douglas O-38
- Fokker F-14
- Keystone B-3
- Lockheed Model 14 Super Electra (L-14H)
- Lockheed Model 18 Lodestar (C-56A, C-56B, C-56C, C-56D, C-56E, C-59/Mk 1a)
- Martin B-10
- Martin XB-14
- Vought O2U Corsair
- Sikorsky S-40A
- Sikorsky S-42
- Sikorsky S-43
- Wedell-Williams Model 44
- Focke-Wulf Fw 200 (прототип V-1)
- Junkers W 34
- Junkers Ju 46
- Junkers Ju 52/3m: модификации ce, ge и g3e
- Junkers Ju 86 K-1, K-7, Z-7
- CANT Z.506 (MM.296, I-CANT, прототип)
Двигатель в экспозициях музеев
- Авиамузей Новой Англии (при аэропорту Брэдли, Виндзор-Локс (Коннектикут).
- Авиамузей Перл-Харбора, Гавайи (на фото справа).
- Немецкий музей, Мюнхен.