Focke-Wulf Fw 44


Focke-Wulf Fw 44, также Stieglitz ("щегол") — немецкий двухместный учебный самолёт 1930-х годов, разработанный компанией Focke-Wulf, и выпускавшийся также в других странах по лицензии.

История

Прототип с двигателем Siemens & Halske Sh 14 совершил первый полёт в 1932 году. Внесённые в конструкцию многочисленные доработки определили высокую надёжность и примечательные лётно-технические характеристики машины.

Fw 44 принимал участие в многочисленных соревнованиях по высшему пилотажу, в частности, в Чемпионате мира 1934 года (Париж), 7-м и 8-м чемпионатах Германии (Штутгарт, 1935 и Мюнхен-Обервизенфельд, 1936), а также на берлинской Олимпиаде 1936 года (победитель граф Отто фон Хагенбург).

Кроме того, самолёт в качестве учебного числился в рядах военно-воздушных сил ряда стран Европы, Азии и Америки.

Модификации

Fw 44A прототип с двигателем Siemens & Halske Sh 14 Fw 44B изменена хвостовая часть, фюзеляж удлинён с 6,60 до 7,29 м.; Fw 44C двигатель Argus As 8, 1 экземпляр. Fw 44D После опытов с двигателем Аргус, вновь установлен Sh 14, внесены изменения, позволяющие использовать самолёт в качестве спортивного (в частности, установлены новые маслонасос и карбюратор). Мотор оснащён выпускным коллектором. Сиденья регулируемые по высоте, с углублением для парашюта, за ним крепился небольшой багажник из ткани. Предусмотрена возможность установки лыж. Серийный выпуск начался с 1934 года. Из-за большого количества заказов, самолёт модификации D кроме компании Focke-Wulf, выпустившей 747 экземпляров, также производился по лицензии на заводах других компаний (Bücker Flugzeugbau - 85 штук, AGO Flugzeugwerke - 121 штука и Siebel Flugzeugwerke - 515 штук). Fw 44E аналогично модификации C (двигатель Argus As 8). В 1934 выпущено около 20 штук. Fw 44F усовершенствованная модель D: установлены габаритные огни, посадочные фары и заднее колесо, доступ к багажному отсеку через клапан в фюзеляже, регулируемые сиденья. Fw 44H (1936) опытная машина с 6-цилиндровым рядным двигателем Hirth HM 501 (160 л.с. / 118 кВт). Единственный экземпляр (D-ETXA, заводской номер 67) совершил первый полёт лишь в 1941 году. Fw 44J последняя серийная модификация с двигателем Sh 14, предназначалась на экспорт; Fw 44M (1937) опытная машина с американским двигателем Menasco C4S Pirate (150 л.с. / 110 кВт); Fw 44N опытные машины с двигателем Bramo 325 (175 л.с. / 129 кВт): Fw 44 J (D-EHVA и D-ENGO, последний с капотом NACA). 10 декабря 1934 года испытывался в Рехлине, RLM выдало лицензию на эксплуатацию, но проект был закрыт так как ни Брамо, ни Фокке-Вульф не занимались дальнейшими работами двигателя.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Flugzeug Typenbuch 1941

Технические характеристики
  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,3 м
  • Размах крыла: 9 м
  • Высота: 2,7 м
  • Площадь крыла: 20 м²
  • Профиль крыла: NACA (и верхнее, и нижнее)
  • Масса пустого: 565 кг
  • Максимальная взлётная масса: 870 кг
  • Силовая установка: 1 × Bramo Sh 14A-4, звездообразный 7-цилиндровый
  • Мощность двигателей: 1 × 148 л.с.

(1 × 110 кВт)

  • Воздушный винт: двухлопастный деревянный фиксированного шага Starrschraube
  • Диаметр винта: 2,25 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 185 км/ч
  • Крейсерская скорость: 172 км/ч
  • Практическая дальность: 675 км
  • Практический потолок: 3 900 м
  • Скороподъёмность: 3,4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 43,5 кг/м2
  • Тяговооружённость: 0,1268 кВт/кг

Эксплуатанты

Европа

Германия
  • Люфтваффе
  • Deutsche Verkehrsfliegerschule
  • Deutscher Luftsportverband
Австрия
  • ВВС Австрии

10 самолётов куплены в 1936 году, позже завод Hirtenberg произвел 40 Fw 44 J.

Швеция
  • ВВС Швеции – (Sk 12): 18 получено из Германии (включая 2 пробных P 2, доставленных в апреле 1935 года, №№ 801 и 802) и 57 изготовлено в Швеции на заводах компаний CFV и ASJA для замены DH.60 Moth и RK-26 Tigerschwalbe. Отправлены в авиашколу F5.;
Болгария
  • Царские ВВС Болгарии (также лицензионный выпуск)

6 Fw 44 J поставлены в ноябре 1936 года, ещё 10 в мае 1939 года и 20 в феврале 1940 года.

Чехословакия
  • ВВС Чехословакии (послевоенные)
Финляндия
  • ВВС Финляндии: 30 машин закуплены в апреле 1940 года и ещё 5 в 1944 году. Бортовой код SZ.
Норвегия

Доставка 10 заказанных Fw 44 J была намечена на апрель 1940 года.

Королевство Венгрия
  • ВВС Венгрии: 66 самолётов;
Румыния
  • ВВС Румынии

1 самолёт получен в 1937 году.

Словацкая республика (1939—1945)
  • ВВС Словакии
Испания
  • ВВС франкистской Испании
Швейцария
  • ВВС Швейцарии

Приземлившийся 23 апреля 1945 года в Дюбендорфе Fw 44F был интернирован, а затем использовался в ВВС до июня 1953 года.

Польша
  • ВВС Польши (послевоенные, 6 экземпляров: SP-AGR, SP-AGS, SP-AHZ, SP-AHY, SP-AIA, SP-AKF, использовались в аэроклубах).
Югославия
  • Военно-воздушные силы СФРЮ – послевоенные.

Азия

Турция (1937?–1962)

8 Fw 44 J заказаны в 1939 году, капитан Штейн провёл инструктаж Сабихи Гёкчен, которая позже сама обучала турецких лётчиков пилотированию этого самолёта.

Китайская Республика
  • ВВС Китайской Республики

20 самолётов

Америка

Аргентина
  • ВВС Аргентины
  • Авиация ВМС Аргентины

В январе 1937 года было заказано 15 FW 44KJ и заключен контракт на лицензионный выпуск 30 машин, позже расширенный до 60. Производился компанией FAdeA в 1937–1942 годах.

Боливия
  • ВВС Боливии – 1 самолёт получен в ноябре 1937 гогда
Бразилия
  • ВВС Бразилии 1 самолёт куплен у Аргентины, позже на заводе Galeão развёрнут лицензионный выпуск.
  • Авиация ВМС Бразилии
Чили
  • ВВС Чили – 15 самолётов получены в феврале 1938 года
Колумбия
  • ВВС Колумбии

  • Pratt & Whitney R-1690 Hornet
  • К-5 (самолёт)
  • Nakajima E2N
  • Siemens & Halske Sh 14
  • IMAM Ro.37

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования