Гипотеза совокупных рациональных ожиданий

17-04-2021, 03:50

Гипотеза совокупных рациональных ожиданий (Ensemble Rational Expectations Hypothesis) гласит, что совокупность всех ожиданий рациональных агентов распределяется относительно теоретического значения . Впервые была предложена Джоном Фрейзером Мутом (John Fraser Muth [англ.]) в 1961 году.

Предпосылки гипотезы

  • Формированием рациональных ожиданий занимаются рациональные агенты.
  • Агентов достаточно много, для того, чтобы имелась возможность получить совокупное распределение ожиданий.
  • Основные положения гипотезы

  • Наблюдаемые ожидания фирм (субъективные ожидания) и теоретические (объективные ожидания) одинаково распределены.
  • Субъективное распределение описывает распределение наблюдаемых ожиданий фирм.
  • Объективное распределение описывает распределение теоретических значений рациональных ожиданий, полученных из соответствующей математической модели.
  • Эта гипотеза не имеет внутренней модели поведения, и не требует того, чтобы агенты имели схожую модель поведения.
  • Гипотеза не утверждает ни идентичности ожиданий, ни точности предсказаний.
  • Эволюционное и эдьюктивное обучение

    В современной экономической теории существует два типа обучения экономических агентов. Согласно теории рациональных ожиданий, рациональные агенты могут прийти в равновесие рациональных ожиданий только после соответствующего обучения. Тип обучения определяет тип агента.

    Эволюционное обучение

    В теории эволюционного ( или адаптивного) обучения агенты могут рассматриваться как агенты – эконометристы или как адаптивные агенты. У первых, как правило, имеется закон, согласно которому развивается экономическая система. На нем агенты основывают свои действия и постоянно просчитывают параметры системы, по мере поступления новых данных. Второй тип (адаптивные агенты) располагает рядом адаптивных правил ожиданий, и использует те, которые отвечают актуальным данным лучше всего в данный момент времени.

    Эдьюктивное обучение ( Eductive learning [англ.])

    Эдьюктивный тип обучения ( дословно " обучение делать выводы ") соответствует рациональным агентам. Агенты данного типа полностью используют всю доступную информацию об экономическом окружении и структуре рынка .Такой тип обучения не требует полного знания системы, хотя требования к возможности агентов рассуждать значительны.

    Тестирование гипотезы

    Гипотеза совокупных рациональных ожиданий неоднократно тестировалась. Одной из важных предпосылок возможности тестирования гипотезы является тот факт, репрезентативная группа знает временные ряды ожиданий и их реализаций. Наиболее значимыми оказались эксперименты Хоммса (Hommes) в 2005 и 2008 гг. и Хемеджера (Heemeijer) в 2009 году.

    Результаты экспериментов

    Гипотеза совокупных рациональных ожиданий подтвердилась насколько раз в экспериментах 2008 и 2009 года. Удалось подтвердить рациональные основы поведения экономических агентов в формировании ожиданий относительно цен будущего периода.

    Критика

    Модель формирования ожиданий в гипотезе совокупных рациональных ожиданий открыто критикуется как не соответствующая реальности. При образовании рациональных ожиданий должен учитываться тот факт, что информация о будущем имеет высокую цену. Прогнозы на будущее могут быть оптимальными не потому, что являются точными, а потому, что сбор более подробной информации слишком дорог. По мнению представителей австрийской школы и кейнсианской теории, ссылающихся на фундаментальную непредсказуемость будущего, формирование ожидаемого не может быть рациональным.

    .


  • Тест отношения правдоподобия
  • Гамма-распределение
  • Гипотеза Медеи
  • Квантили распределения Стьюдента
  • Вторая гипотеза Харди — Литлвуда

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования