Оренбургский мост


Оренбургский мост, также Старый Бельский мост — первый автодорожный арочно-балочный мост через реку Белую в городе Уфе на Оренбургской переправе.

От моста начинается автомобильная дорога федерального значения Р-240 и Оренбургский тракт. Движение по двум полосам моста организовано на выезд из города.

Построен в 1952–1956 годах по проекту Евгения Сергеевича Уланова.

В 10 м восточнее находится Бельский мост. Между двумя мостами строится мост-вставка — Новый Бельский мост. Разговорные названия мостов через Оренбургскую переправу — «Мост в аэропорт», «Южный мост», «Мост в Икею».

История

Первоначально, направление на юг от Уфимского Кремля проходило по Ногайской дороге. Переправа, существовавшая на реке Белой, называлась Ногайской. С образованием Оренбургской губернии в 1744 году, Уфимская провинция включена в её состав, переправа стала именоваться Оренбургской, а дорога между Оренбургом и Уфой — Оренбургским трактом.

Первый мост через реку Белую сооружен из дерева в 1795 году, но простояло сооружение лишь до первого паводка. С 1808 года на переправе действовал плашкоутный мост:

В 1924 году открыт плашкоутный мост, рассчитанный на движение полуторатонных автомобилей. В 1938 году открыт мост, часть которого находилась на больших плашкоутах, а часть опиралась на врытые в речное дно деревянные эстакады.

24 января 1952 года бюро Башкирского областного комитета ВКП(б) приняло постановление «О строительстве в г. Уфе автогужевого моста через реку Белую».

В 1952–1956 годах, за 4 года и 10 месяцев, Мостопоездом № 414 и Мостостроительным трестом № 4 построен арочно-балочный мост по проекту Евгения Сергеевича Уланова института «Гипрокоммундортранс» длиной 670 м.

3 ноября 1956 года мост торжественно открыт первым секретарём Башкирского областного комитета ВКП(б) Семёном Денисовичем Игнатьевым; тогда же Оренбургская переправа закрыта, а плашкоутный мост разобран.

В 1984–1993 годах, параллельно первому мосту, построен Бельский мост длиной 677 м.

С 2004 года находился в предаварийном состоянии. В 2016 году Институт «Гипростроймост» разработал проекты реконструкции моста и строительства нового.

С 29 ноября 2017 года ограничено движение по левой полосе. 16 января 2018 года, из-за возникшей 15 см трещины под опорой, мост закрыт для проезда. Первоначально открыть мост после ремонта планировалось 12 июня, но из-за выявленных просчётов, вновь открыт только утром 26 июля.

В июле 2019 года начато строительство Нового Бельского моста между двумя существующими. 22 мая 2020 года отобран проектировщик капитального ремонта всего моста.

17 февраля 2021 года мост закрывался из-за заморозков, так как после ремонта в 2018 году, рекомендовано не пользоваться мостом при понижении температуры ниже минус 25 °C.

Галерея

  • Плашкоутный мост на Оренбургской переправе

  • Плашкоутный мост на Оренбургской переправе. 1920 год

  • Оренбургский и Бельский мосты

  • Панорамная фотография Старой Уфы


  • Мост Нотр-Дам
  • Аптекарский мост
  • Ново-Андреевский мост
  • Мост Императора Франца Иосифа I
  • Кузнецкий мост (Москва)

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования