Убежища древнего Востока


Убежища древнего Востока — на древнем Востоке в рамках сакрального права святилища, считавшиеся неприкосновенными и дававшие убежище для людей, включая преступников и беглых рабов.

Древний Израиль и Иудея

Древнейшие обстоятельные постановления об убежищах находятся в Моисеевом праве. Целью их было провести практическое различие между умышленным и невольным убийством; невольный убийца находил безопасность у алтаря; умышленный и оттуда должен был быть взят для казни и кровной мести (Исх. 21, 13; 3 Цар. III, 28—31). Централизация культа обусловила вместо многих алтарей устройство шести городов убежищ (miklat, φυγαδευτήρια), приписанных к колену Леви:

  • трёх в Ханаане;
  • трёх по другую сторону Иордана.

Каждый раз судебным порядком надлежало установить, имел ли право тот или другой убийца искать в них убежище; умышленный выдавался родственникам убитого; последние могли убить и невольного, если он раньше срока (смерти современного убийству первосвященника) покидал город-убежище (Числ. гл. XXXV).

Алтарь иерусалимского храма, конечно, также был убежищем: искавший защиты хватался за «рога жертвенника» (3 Цар. III, 1, L); отсюда выражение «рог спасения».

Финикия

Существование «рогов» на жертвенниках финикийских храмов, насколько можно судить, например, по изображению на монетах города Библа, даёт некоторое основание заключать, что и финикиянам было известно право убежища.

Древний Египет

Для Египта указание даёт только Геродот (II, 113), говоря о храме Геракла у Канопского устья Нила, куда могли укрываться беглые рабы с условием положить на себя храмовый штемпель.


  • Авторское право в Израиле
  • Зонненберг (тоннель)
  • Бантинг, Джон
  • Авторское право в Израиле
  • Рабство на Древнем Востоке

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования