Sd.Kfz. 11

3-01-2022, 04:00

Sd.Kfz. 11 (Sonderkraftfahrzeug 11) — германский полугусеничный артиллерийский тягач периода Второй мировой войны. Он мог перевозить восемь солдат, нагрузку в 1550 кг и буксировать прицеп до 3000 кг. Он часто использовался в качестве тягача для гаубицы 10,5 см (Le. Feldhaubitze 10,5 см), а затем в 1941 году для 15 см и 21 см реактивных миномётов Nebelwerfer.

История создания

Прототип полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz. 11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» ещё в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера, которая уже начала производство Sd.Kfz 6 .

В 1937 году немецкими конструкторами фирмы Hanomag была разработана более легкая, чем Sd.Kfz. 6 , машина. Подобно Sd.Kfz. 6, новая машина имела полугусеничный ход. Опорные катки располагались в шахматном порядке.

Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd.Kfz. 251 , постоянно росла, и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии.

Поэтому к серийному выпуску Sd.Kfz. 11 подключились также фирмы «Адлер», «Герман-Гёринг-Верке» и «Вандерер». Производство было начато в 1938 году, а закончено в 1945 году. Модель выпускалась на заводах Hanomag, Hansa-Lloyd, Adler, Borgward, Horch и Hermann-Göring-Werke. Также выпускались и различные модификации.

Sd.Kfz. 11/1

Зенитная самоходная установка

Sd.Kfz. 11 шасси на заводе. Слева видны глушитель, топливный бак и трансмиссия.

Модификации

Sd.Kfz. 11/1 — машина для обеспечения дымовой завесы;

Sd.Kfz. 11/2 — машина, оснащенная устройствами дезактивации газа;

Sd.Kfz. 11/3 — установлен опрыскиватель;

Sd.Kfz. 11/4 — ещё один вариант дымовой завесы машины;

Sd.Kfz. 11/5 — Машина скорой помощи для Nebelverfer 41.


  • СУ-100П
  • Sturmpanzer II
  • M3 (САУ)
  • ГАЗ-61-416
  • Sd.Kfz. 254

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования