Simple DirectMedia Layer

27-03-2022, 19:00

Simple DirectMedia Layer (SDL) — это свободная кроссплатформенная мультимедийная библиотека, реализующая единый программный интерфейс к графической подсистеме, звуковым устройствам и средствам ввода для широкого спектра платформ. Данная библиотека активно используется при написании кроссплатформенных мультимедийных программ (в основном игр).

Официально поддерживаемые операционные системы: Linux, Microsoft Windows, Mac OS X, iOS и Android.

SDL API доступны для языков: C, C++, C#, VB.NET, D, Ada, Vala, Eiffel, Haskell, Erlang, Euphoria, Java, Lisp, Lua, ML, Pascal, Perl, PHP, Pike, PureBasic, Python, Go, Rust и Ruby.

Основная часть SDL содержит базовый, весьма ограниченный спектр возможностей. Дополнительную функциональность обеспечивают библиотеки расширений, которые обычно входят в поставку SDL.

Начиная с версии 2.0, SDL распространяется под условиями лицензии zlib; до этого использовалась лицензия GNU LGPL.

История

SDL создал Сэм Лантинга, будучи ведущим программистом компании Loki Entertainment Software. История SDL начинается со времен, когда Сэм работал над программой-эмулятором Microsoft Windows для Macintosh. Он заметил, что многие куски кода без проблем могут работать на Linux. И он решил создать небольшую библиотеку, чтобы ей могли воспользоваться другие программисты. В октябре 1997 был выпущен релиз библиотеки с версией 0.3, а позже эту библиотеку вовсю использовала компания Loki Software для портирования игр под Linux.

После банкротства Loki Software Сэм работал в качестве ведущего разработчика в Blizzard, где велись работы по портированию World of Warcraft на Linux, но в компании решили закрыть проект.

С июля 2012 года Сэм присоединился к команде разработчиков Valve, где занимается дальнейшей разработкой SDL.

Структура

SDL сам по себе довольно прост. Его можно рассматривать как тонкую прослойку, обеспечивающую поддержку для 2D-операций над пикселями, звука, доступа к файлам, обработки событий и т. п. Он часто используется в дополнение к OpenGL, предоставляя поддержку мыши, клавиатуры и джойстиков.

Библиотека состоит из нескольких подсистем, таких как Video, Audio, CD-ROM, Joystick и Timer. В дополнение к этой базовой низкоуровневой функциональности, существует ряд стандартных библиотек, предоставляющих дополнительную функциональность:

  • SDL_image — поддержка различных растровых форматов
  • SDL_mixer — функции для организации сложного аудио, в основном, сведение звука из нескольких источников
  • SDL_net — поддержка сетевых функций
  • SDL_ttf — поддержка шрифтов TrueType
  • SDL_rtf — отрисовка текста в формате RTF (доступна только для SDL 1.2)

Γалерея

  • 0 A.D.

  • Hedgewars

  • Frets on Fire

  • OpenTTD

  • The Battle for Wesnoth

  • Oolite

  • Secret Maryo Chronicles

  • Trine


  • glibc
  • Gecko
  • Moose (Perl)
  • Список языков программирования по категориям
  • WeeChat

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования