Скроллинг

26-03-2023, 09:00

Скроллинг (от англ. scrolling — «просматривание; прокрутка») — форма представления информации, при которой содержимое (текст, изображение) двигается (прокручивается) в вертикальном или горизонтальном направлении. Таким образом, скроллинг, в отличие от анимации, не изменяет содержимое, а «передвигает камеру».

Виды скроллинга и их применение

Выделяют три типа скроллинга:

  • линейный или «обычный» — двигающиеся объекты появляются у одного края экрана и исчезают у противоположного.
  • циклический — объект, исчезнув с одного края, появляется у противоположного.
  • отскакивающий — объект, дойдя до края экрана, меняет направление движения на противоположное.

Кино и телевидение

Чаще всего, скроллинг применяют для того чтобы показать длинный список участвующих в съёмке и подготовке материала: заключительные кадры фильма.

Широко известен скроллинг текста в начале фильмов серии «Звёздные войны».

В некоторых программах, в частности, новостных, применяется «бегущая строка» — горизонтальный скроллинг текста в нижней части экрана.

Компьютеры

В электронной технике скроллингом называют колёсико мыши; также само действие прокрутки содержимого окна или его части (меню).

Колёсико мыши широко используется в компьютерных играх.

Скроллинг часто применяется в программах преобразования текста в речь (Говорилка и т. п.) при отслеживании читаемого текста.

Исследования

В статье Джорджа Фитцмориса (англ. George Fitzmaurice) 1993 года изучались карманные компьютеры с пространственным пониманием. Эти устройства имели 3D-сенсор, и перемещение устройства заставляло содержимое перемещаться, как если бы оно было зафиксировано на месте. Это взаимодействие можно назвать «перемещением с прокруткой» (англ. moving to scroll). Кроме того, если пользователь отодвигал устройство от себя, то увеличивался масштаб изображения; и наоборот, масштаб изображения уменьшался, если пользователь приближал устройство к себе. В настоящее время этот метод используется в камерах смартфонов и при анализе изображений «оптическим потоком».

В исследовательской работе Джуна Рекимото 1996 года операции наклона проанализированы как методы прокрутки на интерфейсах с небольшим экраном. Пользователи могли наклонять устройство не только для прокрутки, но и для выбора элементов меню. Эти приёмы оказались особенно полезными для полевых работников, поскольку им нужно было держать устройство и управлять им только одной рукой.

В более позднем исследовании 2013 года, проведённом Селиной Шармин (англ. Selina Sharmin), Олегом Шпаковым (англ. Oleg Špakov) и Кари-Йоуко Райхя (англ. Kari-Jouko Räihä), изучалось действие чтения текста на экране, когда текст автоматически прокручивается на основе шаблонов отслеживания глаз пользователя. Контрольная группа просто читала текст на экране и вручную прокручивала его. Исследование показало, что участники предпочитали читать в основном в верхней части экрана, поэтому экран прокручивался вниз всякий раз, когда глаза участников начинали смотреть в нижнюю часть экрана. Эта автоматическая прокрутка не вызывала статистически значимой разницы в скорости чтения или производительности.


  • Аппликативное программирование
  • Second Reality
  • Индикаторная электронно-лучевая трубка
  • Asteroids
  • Видеоанализ

  •  

    • Яндекс.Метрика
    • Индекс цитирования